Диагностика неисправностей киа и хенде | Автоцентр МСК

Диагностический компьютер: электроника сообщит вам о неисправности

Компьютерная диагностика определенно облегчила работу механиков компании Автосервис91 для диагностики неисправностей киа и хенде

shutterstock_262058903-2.jpg

Универсальная диагностическая система OBD2 (бортовая диагностика) сейчас используется в европейских, японских, американских, индийских, малайзийских, российских, тайваньских и большинстве китайских автомобилей. Каждый из этих автомобилей имеет универсальный 16-контактный разъем, который устанавливается в салоне автомобиля рядом с рабочим местом водителя. Чаще всего под панелью приборов, слева от водителя. Но не всегда. Его также можно найти в среднем туннеле. Часто он скрывается под внешней съемной крышкой.

Электронизация автомобилей началась в семидесятых годах прошлого века. Все началось с системы ABS, изобретенной компанией Bosch. В 1980 году General Motors разработала интерфейс для диагностики двигателей GM. В девяностые годы компьютеры управления двигателем впервые появились в автомобилях. А с ними пришел разъем OBD. Изначально у каждого производителя была своя система, которая была доступна только его дилерскому центру.

Только в 1996 году в США и в 1998–2000 годах в Европе была введена стандартизированная система OBD2 — с тем же разъемом и с единым кодом неисправности. В автомобилях с OBD2 используется универсальная сигнальная лампа — «проверьте двигатель», а также целый ряд других.

Какие устройства можно подключать к OBD2? Компьютерная диагностика автомобиля может выполняться с использованием трех основных типов устройств. Начнем с самого простого.

  • Диагностический интерфейс. Интерфейс представляет собой кабель со стандартной вилкой, предназначенный для разъема OBD2. На корпусе разъема могут быть контрольные диоды, информирующие о состоянии подключения.

Диагностический интерфейс может быть выполнен в проводном варианте (тогда у него есть второй штекер со стандартным USB-разъемом) и в беспроводном (в данном случае с передатчиком WI-FI или Bluetooth).

Диагностический интерфейс требует взаимодействия с конкретным устройством и специальным диагностическим программным обеспечением. Это может быть компьютер (настольный или портативный) с операционной системой Windows, смартфон или планшет с Android и системами беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth. 

  • Диагностический сканер. Сканер — это простое устройство, которое включает в себя разъем OBD2, кабель и нужное устройство с маленьким экраном. Наиболее распространен монохромный ЖК-экран. На корпусе устройства есть несколько кнопок.

Диагностический сканер используется только для чтения кодов ошибок и, возможно, для их удаления.

  • Диагностический компьютер . Это профессиональный прибор, позволяющий проводить так называемую глубокую диагностику автомобиля. Компьютеры производятся для обслуживания всех марок (универсальный диагностический компьютер) и для автомобилей конкретного производителя (например, диагностический компьютер VAG для обслуживания автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat).

Диагностический компьютер может иметь разные конфигурации. Он может состоять, например, из центрального блока, планшетного устройства для управления и считывания информации и разъемов. Центральный блок позволяет подключать к нему другие измерительные приборы, например специальный мультиметр или осциллограф.

Диагностические компьютеры используются для диагностики всех компьютеров и контроллеров на борту автомобиля (например, систем безопасности и комфорта). Благодаря им вы можете запрограммировать работу новых форсунок в двигателе с впрыском Common Rail, установить новый аккумулятор в автомобиль с электронным управлением энергопотреблением, заменить тормозные колодки в лимузине премиум-класса или сообщить управляющему компьютеру о доливке каталитической жидкости (во французских дизельных двигателях).

Компьютеры также позволяют программировать передовые системы после их замены или после замены их датчика, например, ESP (система противоскольжения).

Диагностические компьютеры также используются в тюнинговых компаниях. Благодаря им вы можете, например, изменить карту двигателя и изменить работу форсунок и турбокомпрессора.

Являются ли компьютеры, сканеры и интерфейсы универсальным диагностическим инструментом, который позволяет легко обнаруживать неисправности? Нет. Опыт по-прежнему важен. И не только в технически простых автомобилях.

  • Ни один диагностический компьютер не может обнаружить, что в автомобиле выдернута цепь привода ГРМ, стучат втулки или ходовая часть заржавела.

Его часто используют нечестные торговцы, которые импортируют из ЕС обломки аварийных кораблей.

Правильная установка резистора в электрическую систему позволяет обмануть диагностический компьютер (и всю электронику автомобиля) тем, что в автомобиле есть подушки безопасности, которые исправны и готовы к работе. И здесь тоже не обойдется без физического контроля со стороны механика, который, например, снимет наволочку и проверит, действительно ли она есть.