Замена рулевого механизма - Автоцентр МСК

Замена рулевого механизма

рулевое управление замена снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX Т30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.

2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.

4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения…

7. …и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

8.Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.

10.Отведите трубопровод в сторону…

11. …и снимите резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода…

13….и отведите его в сторону.

14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.

15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата…

16….и снимите его.

17.Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

18.Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

19.Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.

20.Отожмите отверткой фиксаторы…

21….и снимите держатель с уплотнителем в сборе.

22.Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого

механизма 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма – 21 Н·м (2,1 кгс·м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата – 105 Н·м (10,5 кгс·м).

23.Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.