Выбор поставщика, продавца, магазина, разборки при покупке грузовых запчастей - Автоцентр МСК

Выбор поставщика, продавца, магазина, разборки при покупке грузовых запчастей

Из этой статьи вы почерпнете полезные рекомендации по выбору магазина грузовых запчастей или разборки грузовиков в Петербурге, Москве, Новосибирске, Казани и других городах при покупке или заказе запчастей для европейских грузовиков DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault.

Поскольку, с одной стороны, количество разборок европейских грузовиков в городах России сейчас велико, а с другой стороны, зачастую нужной запчасти нет нигде в наличии, а необходимость заказать нужный грузовой агрегат возникает постоянно, любая компания или владелец грузовика вынуждены прибегать к поискам в Интернете и по объявлениям. И тут важно не ошибиться, особенно в случае заказа грузовых агрегатов, ведь речь идет о финансовых и временных вложениях.

Как правильно выбрать поставщика запчастей на ваш грузовой автомобиль? Как, по возможности, избежать контакта с мошенниками и теми, кто не хочет нести ответственность за детали, которые они предлагают покупателям? Обо всем этом и поговорим, поделимся своим опытом, дадим советы.

На какие же моменты стоит обратить внимание?

a. Цена – не главный критерий

Цены на запчасти для грузовиков «Жадность порождает бедность» или «скупой платит дважды» – известные пословицы (отнесите их и на свой счет), но не все их помнят при поиске и оценке места продажи запчастей для грузовиков и его цен. В итоге все стараются ориентироваться исключительно по нижней планке стоимости, а разброс цен на рынке на одни и те же детали велик. Это далеко не всегда исключительно жадность продавцов на разборки грузовиков в санкт петербурге, часто эта разница имеет вполне рациональное объяснение: легальность происхождения, состояние запчасти, ресурс, возможно, деталь прошла капитальный ремонт, обладает гарантией на пробег и так далее. Поэтому старайтесь подбирать б/у запчасти, учитывая все факторы, а не только со жгучим желанием сэкономить во что бы то ни стало.

b. Платить лучше «по безналу»

Как правило, магазин запчастей для грузовиков или разборка грузовиков при работе «со склада» требуют сначала оплату, затем поставляют или отгружают товар — сами или при помощи транспортных компаний. «Под заказ» принято брать минимум 50%-ную предоплату, иногда до 70% (например, наша компания «7деталей» работает именно на таких условиях при заказе и продаже б/у агрегатов и деталей для европейских грузовиков), поэтому вам придется перевести очень крупную сумму денег за дорогостоящий агрегат и стоит понимать, кому и куда вы переводите эти деньги. Чтобы обезопасить себя, старайтесь работать «по безналу», это дает большие гарантии на возврат денег, если поставка не состоялась. Если вы перевели деньги на дебетовую карточку некоего частника, тем более находящегося за границей, можете себе представить, каковы Ваши шансы затем что-то требовать – по факту они равны нулю, поэтому старайтесь никогда так не делать.

Помните, любая работа с многочисленными «поставщиками» из Белоруссии, Латвии и Литвы часто заканчивается плачевно. К нам нередко обращаются компании-покупатели, сделавшие крупные заказы и ставшие жертвами мошенников, да и попросту нерадивых поставщиков, которые не несут никакой финансовой или юридической или хотя бы чисто имиджевой, человеческой ответственности за свои действия, за ваши деньги, за сроки поставки. Такие покупатели обращались к ним, потому что либо не было других вариантов, либо попросту их не смогли подыскать, либо была задача сэкономить каждую копейку любой ценой – ценой часто становится полная стоимость кабин, двигателей и других крупных агрегатов, эти деньги заказчики теряют.

c. Записывайте договоренности

договор купли продажи запчастейВсе договоренности касательно сроков, состояния, стоимости б/у деталей, грузовых агрегатов особенно при поставке «под заказ» надо как минимум закреплять письменно в электронной почте. Попросите продавца, обговорив по телефону или при встрече все условия поставки, подтвердить их письмом на ваш электронный адрес. Все договоренности, которых вы достигли при личном общении, зафиксированные таким способом, в случае суда являются доказательством, в том числе, как «деловая переписка».

d. Закрепляйте сделку договором

При работе с магазином запчастей, с любым продавцом «по безналу» стоит закреплять все важные моменты в договоре, который в таких случаях обязателен даже чисто по бухгалтерским причинам. Однако и договором всего не предусмотришь, тем более с агрегатами бывшими в употреблении, даже при том, что продавец искренне уверен в них: при всех внешних признаках работоспособности детали в реальности бывает всякое. И тут сыграют очень весомую, возможно, решающую роль как раз «вменяемость» продавца, его стандарты решения таких конфликтных ситуаций, желание бороться за свое честное имя, возможность хоть как-то воздействовать на него черед судебные органы. Отсюда вытекает и следующие пункты.

e. Убедитесь в наличии собственного склада у поставщика

склад запчастей для грузовиковПредпочтение стоит отдавать тем поставщикам, у которых помимо интернет-магазина есть весомый собственный склад запчастей и агрегатов. Это гарантия финансовой стабильности предприятия и того, что завтра компания не исчезнет и не переедет в другое место. К такому продавцу вы всегда сможете обратиться за новыми покупками, а при возникновении конфликтов и разногласий, претензий по качеству или срокам поставки вы легко найдете ответственный персонал.

f. Запросите документы, подтверждающие легальность происхождения запчасти

Стоит поинтересоваться, готова ли компания-продавец предоставить ксерокопию ГТД (грузовой таможенной декларации) на продаваемые узлы и агрегаты, она подтверждает законность ввоза-вывоза. Дело в том, что на данный момент номер двигателя в свидетельстве о регистрации ТС не фиксируется, но в ПТС он указывается и при совершении регистрационных действий.

При любых проблемах на посту ДПС (ГИБДД) или на границе с ГТД вы сможете подтвердить происхождение агрегата и тем самым избежите массы проблем, а они бывают весьма серьезные, если выясняется, например, что номер агрегата числится в базе розыска Интерпола или ГИБДД РФ. Как вывод, нужно иметь ГТД и договор купли-продажи. В ГТД может не быть номера двигателя, это как раз не страшно, главное, что модель и год выпуска совпадают с тем, что вы приобрели. Это несложный процесс, но очень важный. Наш совет работать только с теми компаниями и поставщиками, которые способны обеспечить такими документами.

Как избежать мошенничества?

a. Оцените надежность

Старайтесь работать с компаниями, у которых есть приличный интернет-ресурс, например такой, как интернет-магазин грузовых запчастей www.7detalei.ru – это говорит о надежности поставщика. Если есть интернет-магазин грузовых запчастей, домен которого находится в зоне .ru (например www.7detalei.ru и т.п), где в режиме онлайн можно видеть наличие товаров, их фотографии, цены, оформить и оплатить заказ прямо через сайт, то есть прямо на сайте купить запчасти для грузовиков, – вы можете доверять этим компаниям, с ними можно работать достаточно смело и вот почему.

Минимальная стоимость приличной учетной системы для интернет-магазина грузовых запчастей – это несколько миллионов рублей. В такой системе есть поиск по деталям (по артикулу, наименованию), отображение наличия грузовых запчастей в режиме реального времени, фотографии всех б/у деталей (именно б/у!), так как прайсы по новым запчастям сейчас зачастую «подгружаются» автоматически, и даже если у компании на сайте представлены сотни тысяч наименований, это ничего не говорит о ее размерах и надежности, количестве товара на собственных складах. А работа с б/у запчастями требует много ручного труда: фотографировать каждую конкретную деталь, описать состояние, дать комментарии. Позволить себе иметь нескольких кладовщиков, заносящих в компьютер весь товар вплоть до ручек, кронштейнов и шлангов, могут только солидные компании.

При создании такой системы проводится большая подготовительная работа: заполнение всевозможных документов, совершается масса хождений по кабинетам и учреждениям, где надо регистрироваться, предъявлять паспорт, например, при заключении договора с такими системами оплаты через Интернет, как Assist и Chronopay (это лидеры рынка систем интернет-оплаты). Необходимо пройти многоступенчатую проверку, в том числе, и службой безопасности крупных банков. Все это занимает достаточно много времени и требует финансовых вложений. Понятно, что происходит тотальная проверка благонадежности партнера.

Если компания имеет юридическое лицо – ООО или ИП со счетом в банке и его реквизиты есть на сайте, размещена схема проезда, указаны не сотовые, а стационарные телефоны, то это также сильно повышает степень доверия к поставщику. Все эти затраты, длительность процесса и его сложность практически на 100 % исключают мошенничество. Разумеется, даже такая компания может оказать услуги, которые вам не понравятся, но работая с такой компанией, вы получаете очень важное преимущество: это контрагент, с которым можно вести диалог, обсуждать варианты, компенсации в случае вашего недовольства.

b. Проверьте контактные данные

Если Вы видите сотовый телефон, заграничный телефон, не корпоративную почту, а частную, размещенную на бесплатных почтовых серверах типа mail, yandex и т.п., например, вместо sale@7detalei.ru вы видите dvigatel_nedorogo@mail.ru или  dvigatel_nedorogo@yandex.ru и тому подобное – мой однозначный совет никогда не работать с такими поставщиками.

Частнику достаточно сменить номер, не брать трубку или просто нахамить и отправить Вас куда подальше – особенно удобно это сделать, находясь в Белоруссии, Латвии, Литве и других бывших советских республиках – управы на таких горе поставщиков нет, и вы будете наедине со своими проблемами, претензиями и вопросами. Часто они предлагают хорошие цены и сроки, и даже иногда выполняют их – однако это как играть в рулетку. Спросите себя сами, много ли вы знаете людей, разбогатевших на игре в казино, а сколько вы слышали случаев, когда человек остается ни с чем, посчитайте свои шансы сами…. неразумно ставить себя в такие же условия по собственной воле.

Многие возразят, что, может быть, история взаимоотношений играет роль, давнему партнеру-частнику можно доверять? Конечно играет, однако есть и просто форс-мажоры – частник может заболеть, погибнуть, его могут обмануть, а учитывая, что способы их доставки не всегда легальные, то могут быть аресты и изъятие грузов, одним словом, могут произойти события, которые попросту уничтожат одномоментно его микро-бизнес, а продавать свою квартиру или машину, чтобы с вами рассчитаться, он вряд ли будет.

В приличной компании, если даже с вами общался один человек, но он уволился, ушел в отпуск и так далее – все договоренности или тем более обязательства по официальным договорам несет перед вами компания, а не конкретный работник, это залог  вашей безопасности и удобства работы.

c. Доверяйте только увиденному

При покупке агрегатов дистанционно по Интернету, заказе из-за границы, стоит настоять на получении фотографий и кратком описании товара – это чисто психологический фактор, но вместе с другими он неплохо помогает снизить вероятность мошенничества.

Также хорошо получить VIN-номер машины, с которой деталь была снята.

В частности, в нашей компании, если вы приобретаете б/у двигатель или КПП, да и любую другую запчасть, вы легко можете увидеть все фотографии на нашем сайте, но если вам они показались недостаточными, то вы вправе запросить посредством почты sale@7detalei.ru или позвонив нашим менеджерам по телефонам в Москве или Санкт-Петербурге +7 (812) 643-34-83 и +7 (499) 653-53-83, они предоставят любую интересующую вас информацию.

Если мы осуществляем для вас заказ бывших в употреблении двигателей, коробок передач, мостов, редукторов и других агрегатов из Европы без пробега по РФ для европейских грузовиков MAN, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, Renault, Iveco – то с вами предварительно, посредством электронной почты согласовываются все условия поставки, предоставляются фото, VIN-номер и другая информация для того, чтобы вы смогли принять верное решение. Мы в этом заинтересованы не меньше вас, потому что наш бизнес – продавать запчасти и на этом зарабатывать, а это возможно только когда покупатели становятся постоянными клиентами. Разовые сделки с целью получить побольше и затем оставить клиента наедине с его проблемами нам неинтересны.

d. Стабильность залог безопасности

Если есть возможность нанести визит поставщику вживую или оценить масштабы реального склада у поставщика через Интернет или отзывам клиентов, лучше это сделать, потому, что большое количество запчастей, грузовых агрегатов на складе в наличии гарантирует вам, что грузовая разборка не исчезнет и как минимум рассчитывает проработать несколько лет (за более короткий срок большой склад не продать чисто физически). Также наличие большого количества запчастей для европейских грузовиков MAN, DAF, Scania, Volvo, Iveco,Renault, Mercedes-Benz на складе для вас означает, что вы имеет дело с компанией, обладающей собственными средствами, оборотными деньгами, которые способны покрыть форс-мажорные потери.