Услуги копирайтинга
Рунету давно не хватало большого и толстого руководства о том, что такое услуги копирайтера в их глобальном понимании. Такого, знаете, масштабного освещения вопроса изнутри.
Не от стороннего наблюдателя или случайного человека, а от активного участника процесса. Того, кто “варится” в профессии и немало знает о работе копирайтера и всех параллельных моментах.
Сегодня такой день настал: большой и толстый FAQ готов!
Мы с вами очень обстоятельно поговорим о том, что представляют собой услуги копирайтинга в Рунете, на какие форматы делятся, сколько стоят и многое-многое другое.
Наливайте чай. Начинаем.
Услуги копирайтинга: что это и как это работает
Общее определение
Под термином ”услуги копирайтинга” понимается написание текстов на заказ за определенное вознаграждение.
В подавляющем большинстве речь идет о текстах для сайтов и соцсетей, еще где-то процентов 10 -20 – тексты для коммерческих предложений, рассылок, корпоративных книг, листовок и так далее.
Сейчас стало модным говорить, что “ копирайтинг – это как-бы создание коммерческих текстов, а написание текстов для сайтов вообще-то называется “веб-райтинг”.
В теории – это так, но мало кто этой теорией пользуется. В Рунете давно сложилась четкая градация: есть копирайтинг (написание уникальных текстов) и есть рерайтинг https://humanities.by/ (переписывание чужих текстов своими словами).
Давайте и мы с вами этой формулировкой ограничимся. Так проще и понятней.
Итог. Есть заказчик. Есть исполнитель (копирайтер). Заказчик отдает исполнителю определенную сумму и получает за это через какое-то время текст по заданным вводным.
Это самое простое определение, которого нам, в принципе, пока хватит. Его и будем держаться.
Кто предлагает услуги копирайтинга в Рунете?
Создают контент сегодня очень и очень разнородные группы. Уровень цен и качество материала серьезно варьируется.
Список самых крупных “поставщиков контента”:
- Биржи копирайтинга (низкое и среднее качество, очень редко – хорошее и отличное).
- Сайты фриланса (низкое и среднее качество, реже – хорошее и отличное).
- Частные копирайтеры (качество от низкого до отличного)
- Агентства копирайтинга и интернет-маркетинга (качество от низкого до отличного)
- SEO-компании (оказывают seo услуги копирайтинга обычно в комплексе, качество чаще всего низкое или среднее, реже – хорошее и отличное).