Советы по ремонту «мобильника»
С ремонтом телефонов балашиха сталкиваются миллионы абонентов. Как выбрать сервис-центр и выйти из этого процесса с наименьшими потерями? Какова типология поломок «мобильников»? Как правильно заполнить гарантийный талон?⇣ СодержаниеОчень неприятно и даже обидно, когда мобильник выходит из строя. Это время от времени случается как с обычными телефонами, так и со смартфонами и коммуникаторами. Конечно, если дома есть старые работоспособные телефоны, пережить такую потерю на несколько дней можно, главное не остаться без связи. Но похода в сервисный центр все равно не избежать — только там могут оказать оперативную помощь терминалу, которому «стало плохо». К сожалению, практически ни один ремонт по гарантии не проходит гладко, если абонент не подготовился к такой ситуации заранее. Это включает в себя как правильное оформление талонов, так и четкое осознание негарантийных случаев эксплуатации терминалов мобильной связи.
Подготовка к ремонту
Как самые обычные телефоны, так и смартфоны, коммуникаторы ломаются у всех производителей — вопрос только в том, насколько часто это происходит. Как показывает практика, наиболее распространенный вариант — это 2-5 телефонов из каждой сотни. То есть для 30 млн новых терминалов, реализуемых каждый год в нашей стране, это от 600 тыс. до полутора миллионов ремонтов в год. И это самый минимум — ведь есть и терминалы предыдущих годов выпуска, не все из которых чувствуют себя хорошо. Разумеется, в поломках виноваты далеко не только и не столько производители, но и сами пользователи. Злейший враг мобильного телефона — его владелец. Пользователи неаккуратно обращаются с телефонами, роняют их на асфальт, в раковину или банально заливают водой или кофе. Судя по статистике сервис-центров, существует всего несколько основных причин поломки. На первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием, затем — элементарное неумение пользоваться. И лишь на последнем месте, что составляет минимальный процент — заводской брак, и даже не брак, а проблемы, возникающие из-за недоработки программного обеспечения первых версий новых продуктовых линеек. Что касается аппаратных проблем, то, как показал наш блиц-опрос сервисных инженеров, у каждой модели любого производителя есть свои слабые места. Примерно одна пятая пользователей приходит с жалобами на дисплей аппарата, около 10% — на сложности с питанием, чуть меньше случаев связаны с неработающей клавиатурой и динамиком, дальше (по степени убывания) — жалобы на микрофон (плохая слышимость) и качество звонка. Что интересно, реже всего из строя выходит виброзвонок — с ним связано менее 1% жалоб. Впрочем, мобильные телефоны — не такой уж ненадежный товар — скорее, трубка имеет больше шансов надоесть своему владельцу, чем сломаться. Судя по статистике, наиболее частая поломка телефона — это битый дисплей; чаще всего — это трещина в результате падения с высоты или броска на пол (как вариант — бетон, асфальт и т.д.) в порыве гнева. Однако мало кто знает, что вместе с дисплеем трещину, обычно, получает и передатчик, который тоже находится внутри сотового телефона, при подобной поломке его тоже стоит поменять. Вообще, действует поговорка «где тонко — там и рвется». У одних моделей это ПО, другие (особенно «раскладушки») страдают от слабых соединительных контактов, у «слайдеров» чаще всего летят механические детали. А вот наиболее частая причина снятия с гарантии — «утопленники», то есть телефоны с влагой на микросхеме — по абсолютным цифрам занимают не так много места в общей статистике, это примерно 10-11 места в общем рейтинге.
Иногда взрываются и батареи — особенно, если это не оригинальное исполнение.Самый главный документ, подтверждающий легальность терминала, — это гарантийный талон, который в обязательном порядке должен быть заполнен при продаже устройства связи. Причем это должен быть не кусок бумаги с размазанными логотипами производителя (или без них), с непонятным адресом сервисного центра и всеми остальными примерами несерьезного отношения к делу, талоны не могут быть размножены на ксероксе и вырезаны ножницами, они не могут иметь расплывчатых цифр и номеров, у каждого талона обычно свой оригинальный дизайн и размер. Правильный вариант — это четкая голограмма, явно хорошая полиграфия такой бумаги, крупное и четко пропечатанное название производителя.
Типичный пример гарантийного талона.При реализации товара некоторые торговые сети (особенно Media Markt) устами своих кассиров любит говорить о том, что «гарантия по чеку», «печать в талоне не обязательна». Верить этому не стоит, как и брать вместо фирменного талона (к примеру, от Nokia или Samsung и т.д.) талон локальной компании (к примеру, «Евросети») — грамотное оформление фирменного талона даст возможность отремонтировать устройство на всей территории страны в любом авторизованном производителем СЦ. Главное, что на талоне должен быть указан IMEI-номер терминала (обычно это несколько наклеек в коробке пользователя, одну из которых наносят на талон), проставлена печать продавца (обязательное условие), а также поставлена дата, подпись того, кто товар выдавал (но это не обязательно — в крайнем случае, можно сделать это самостоятельно). Если вы покупаете товар через интернет-магазин, то будьте внимательны вдвойне — часто к оформлению документации там относятся откровенно наплевательски и гарантийный талон может просто отсутствовать в комплекте поставки. В таком случае (как и при отсутствии печати) от приобретения стоит отказаться — велика вероятность, что стоимость такого «железа» существенно возрастет за счет его платного ремонта. Кстати, всевозможные отговорки, что «сервис-центр «пробивает» все телефоны по своей базе, и аналогичные им в правовом поле никакого отражения в реальности не имеют. По ЗоПП гарантийный талон — это обязательная часть комплекта поставки любого изделия (как вариант — гарантийкой может быть одна из страниц руководства пользователя с печатью и соответствующей надписью), которая подтверждает легальность приобретения товара пользователем. То есть, если тот же телефон при проверке окажется «левым», официально на территорию нашей страны не поставлявшимся, это будут уже проблемы продавца, а не покупателя.