Ремонт рулевой рейки своими руками - Автоцентр МСК

Ремонт рулевой рейки своими руками

Тот механизм вашего легкового автомобиля, который предназначен для передачи импульса от рулевого колеса в поворотные тяги колес, называется рулевой рейкой. Это приспособление служит для синхронного поворота передних колес вместе с рулевым колесом. Таким образом, необходимо вовремя осуществлять Ремонт рулевых реек в Новосибирске своими руками, ведь она очень важна для того, чтобы безопасно управлять транспортным средством.

Узнайте стоимость ремонта рулевой рейки онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как восстановить рулевую рейку

Когда вал с внутренней шестерней, присоединенный к рулевому колесу, поворачивается, на зубчатую рейку поступает нагрузка. Передвигаясь в корпусе, рейка с зубчиками в один момент перемещает сразу обе рулевые тяги, обеспечивающие сдвиг колесных рычагов, а также повороты передних колес. Наибольшая нагрузка механического плана в подобной конструкции выпадает на узел сцепления шестеренок у рулевой колонки, а также — зубчатой рейки.

Ремонт рулевой рейки своими руками (видео) 

Итак, для Ремонта стоек в Новосибирске и рулевой рейки ВАЗа почти всегда нужна замена функциональной пары, ввиду износа или механической поломки. В случае же легкой изношенности, ремонтировать рулевую рейку “ВАЗ” можно с помощью регулирования зазора между зубчиками при использовании гайки, которая меняет положение упора. Данные устройства достаточно просты, относятся к бюджетной категории, из-за чего их широко используют не только на легковых машинах, но ТС с малой грузоподъемностью и независимой подвеской.

Отыщите соответствующую видеоинструкцию на тематических автофорумах для нагдлядности.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Когда вес авто увеличивается, поворот рулевого колеса с установкой базовой мех. конструкции достаточно сложен, особенно когда машина находится в статичном положении. Чтобы поворачивать руль стало проще, автопроизводители провели разработку особых усилителей руля. Они бывают двух типов:

  • Гидравлические:
Гидравлическая рейка Ford Focus.
Гидравлическая рейка Ford Focus.

Рулевая рейка работает по принципу использования повышенного давления в масле, которое подается специальным насосом. Его устройство зависит от объемов движка и массы транспортного средства. Автомобили с объемами до 1.8 литра предполагают установку насоса гидроусилительной системы чаще всего на моторе для работы с помощью ременной передачи одновременно с генератором. Если же объем двигателя больше 1.8 литра, устанавливают насос, в котором имеется электрический привод, соединенный единым блоком вместе с расширительным баком масла. В качестве примера подобной конструкции механизма рейки на фото изображена рулевая рейка авто марки Ford Focus. 

На рисунке видно, как передвигается зубчатая рейка: это происходит не только при работе зубчатого колеса, но и благодаря воздействию разницы гидростатических давлений с обеих сторон поршня, который находится в цилиндре. В рулевом вале есть приспособленные клапаны, которые пропускают масло под давлением. Они же выпускают его в зависимости от того, в каком положении находится рулевое колесо https://autosurgery.ru/. Данная конструкция помогает обеспечить упрощенный поворот руля при включенном двигателе. Случаи, когда необходим ремонт рейки руля у “Форда-Фокуса”:

  • неисправные разделительные клапаны;
  • поврежденная поршневая система;
  • неисправная работа гидравлической системы.

Чтобы провести ремонт вала рулевой рейки, следует обращаться в сервисные центры. Самостоятельно не стоит чинить рейку автомобиля, так как правильные манипуляции смогут осуществить только профессионалы с помощью особого оборудования и инструментов.

  • Электрические:
Электронное устройство работает только при включенном моторе.
Электронное устройство работает только при включенном моторе.

Основной недостаток электрического усилителя — он функционирует исключительно, когда машина заведена. Конечно, для большинства особых неудобств это не создаст. Такие японские производители, как Nissan или Toyota, предпочитают устанавливать именно такое приспособление в большую часть своего продукта. В иномарках электроусилитель располагается поверх корпуса рулевой рейки, с помощью шестеренчатой передачи он передвигает продольную часть с зубчиками. То, в каком направлении вращается движок и сколько оборотов он совершает, помогает определить электронные датчики поворота, которые находятся в районе вала рулевого колеса. Их сигнал идет прямиком в электроблок, который ответственен за управление работой электродвигателя. 

Отечественный аналог отличен тем, что электродвижок встраивают в привод рулевого колеса. О надежности устройства можно поспорить, так как при поломке электромотора машина может выйти из-под контроля. Большинство конструкций реек с электрическим типом усиления включают в себя лампу контроля, которая оповещает о неполадках в функционировании механизма.