Право на ремонт автомобиля Tesla. Как компания борется с энтузиастами - Автоцентр МСК

Право на ремонт автомобиля Tesla. Как компания борется с энтузиастами

Редко кто при покупке долгожданной вещи задумывается о том, насколько сложно или дорого её придётся чинить. Первое, что человек обычно испытывает – эйфория, радость обладания и гордость за себя. Новый запах, ещё не поцарапанные детали, упаковка, первый запуск… В такие моменты только параноики представляют себе разбивающийся экран нового смартфона или ущерб от ДТП. Если вы уже решились на покупку, значит, подсознательно или сознательно решили, что ничего плохого обновку не ждёт. Или же посчитали, что справитесь со всеми трудностями играючи.

стоянка новых авто

Бренды премиального сегмента балуют своих покупателей солидной программой гарантийного обслуживания. Tesla Motors Inc., например, предоставляет четыре года гарантии на свои автомобили (или пробег 80 000 км) и отдельную восьмилетнюю на аккумуляторную батарею и двигатель. Некоторые компании готовы предоставлять абсолютно новый продукт взамен сломанного. Если сломается, например, бракованный новый iPhone, Apple предоставит новое устройство. Подобные бонусы есть и у многих других брендов. Это подкупает и расслабляет.

Сломал, а чинить кто будет?

Головная боль начинается тогда, когда гарантия закончилась или ей просто невозможно воспользоваться по ряду причин. Думаю, с этим хотя бы раз сталкивался каждый. Поломка буквально на следующий день после конца гарантийного периода, приличные ограничения или дорогостоящие обязательства для сохранения гарантии, «извините, это не гарантийный случай». Знакомо, правда? Аж зубы сводит. И здесь премиальность бренда играет совсем другими красками.

Компании, выпускающие дорогой или высокотехнологичный продукт, заботятся о своей репутации, и, что скрывать, о своём кармане. Это «жигуль» можно починить во дворе ключом и отвёрткой, а вместо сломанного дешёвого телефона купить новый. Дорогостоящие продукты компании не доверяют абы кому. В таком случае нужно обязательно обращаться исключительно в сертифицированный сервисный центр. Возможно, ремонт тесла там и будет самым лучшим, но, скорее всего, он будет просто дорогим и с пометкой «одобрено».

сервис Tesla

Не все хотят втридорога чиниться у «официалов», скажем больше, далеко не в каждом регионе есть такой сервис. Поэтому тут веселье продолжается.

Если помял новенький «мерседес», есть выбор: дорогой ремонт у дилера или такой же, но дешёвый, в ближайшем сервисе. Во втором случае даже можно выбрать оригинальные или неоригинальные детали. При этом, если «мерс» находится на гарантии, она просто слетает.

Некоторые же компании идут дальше. Они могут отследить кустарный ремонт и удалённо «окирпичить» вашу вещь. После обновлений ПО, так периодически не везёт владельцам iPhone: то «ошибка 53», то ещё какая-то проблема. Владельцы в основном расценивают это как попытку высосать деньги из пользователей, мол, чини́тесь только у «официалов». Сами компании настаивают на том, что это ради безопасности и сохранения имиджа, мол, поменяете на дешёвые китайские модули, а все шишки потом на нас.

Правда, если вдруг с вашим iPhone совсем всё плохо, в самом несчастливом случае вы попадаете на покупку нового ценой около $1000. А теперь представьте: ломается Tesla Model S за $100 000, а вы… Допустим, бедный студент и выиграли её в лотерею, живёте у чёрта на куличках, где есть разве что сервис по починке ездовых саней…

Рич Бенуа
Рич Бенуа, он же Dr. Frankenstein Of Tesla, он же Rich Rebuilds

Доктор Tesla-Франкенштейн

Примерно это же и произошло с Ричем Бенуа. Ему очень захотелось купить электрокар Tesla. Рич – настоящий энтузиаст и любитель покопаться в технике. К слову, таких умельцев очень много на просторах СНГ, все эти адепты паяльников и радиорынков, настоящие «кулибины» с золотыми руками, которые починят «непочинимое».

Так вот, Рич хотел купить Tesla, но у него не было столько денег. Тогда на одной из площадок по продаже бесперспективных автомобилей он наткнулся на утопленную Tesla Model S за какие-то смешные $14 000 и решил починить её самостоятельно. Так Бенуа стал «Доктором Tesla-Франкенштейном».

Tesla-утопленник
«Я бы просто положил её в рис, бро», — писали в комментариях к видео Рича

Буквально сразу Рич столкнулся с проблемами. Оказалось, что чинить Tesla может только официальный сервис, и просто позвонить в компанию и заказать детали невозможно. Менеджер поддержки даже не понял, зачем кто-то звонит и просит заказать пластиковые заглушки для болтов. После таких вот попыток достать детали, Рич решил, что самым простым вариантом будет купить вторую Model S и соединить их в одну. Тогда он нашёл подходящий битый вариант и достал оттуда всю электронику и прочие необходимые детали. Шалость удалась. Машина ожила, а Бенуа отправился в чёрный список Tesla, компания с тех пор отказалась с ним как-то пересекаться.