Обслуживание серверного оборудования. Все, что нужно знать Вам, как клиенту
обслуживание серверов для небольших компаний может стать «неподъемной ношей». Ведь для этого требуется держать в штате одного специалиста (а иногда и больше). И очень часто затраты на такого сотрудника (заработная плата, налоги, социальные отчисления и т.д.) получаются неоправданно высокими.
Как быть в этом случае? Выход есть – доверить свою серверную инфраструктуру аутсорсинговой компании. Давайте рассмотрим, какие услуги оказываются клиенту в этом случае, как происходит взаимодействие с аутсорсером, и какие вы получаете при этом преимущества.
Обслуживание серверов. Что делают аутсорсеры при заключении договора на такие услуги
Работы по обслуживанию серверов можно разделить на 2 большие группы. Первая – техническое обслуживание серверного оборудования (железа). Вторая – виртуальная АТС обслуживание серверного программного обеспечения. Работы из обеих групп можно доверять аутсорсинговым компаниям.
Техническое обслуживание серверного «железа»
Сюда относят следующие мероприятия:
- Обеспечение стабильного электропитания оборудования. Не лишним будет оговорить с поставщиком услуг и вопросы резервирования источников питания на случай выходя из строя основного источника питания или перебоев с подачей электричества. Крайне рекомендуется установка источников бесперебойного питания с мощностью достаточной хотя бы для того, чтобы сервер успел произвести безопасное завершение работы.
- Регулярная очистка сервера и его компонентов от пыли. Пыль – настоящий враг серверного оборудования. Она содержит микроскопические примеси сажи и металлов, из-за чего является проводником электрического тока. В элементах компьютерного оборудования, покрытых слоем пыли, значительно возрастает вероятность возникновения короткого замыкания.
- Поддержание в помещении, где установлено оборудование, соответствующих климатических условий. В этом помещении не должно быть слишком жарко или слишком холодно.
- Своевременная замена выработавших свой ресурс компонентов серверного оборудования.
- И конечно же, техническое обслуживание подразумевает оперативное реагирование на возникающие в процессе работы оборудования неисправности (ремонт или замена блоков питания, жестких дисков, материнских плат и т.д.).
Обслуживание программной части серверов
Работы проводятся с целью обеспечения стабильной работы программного обеспечения. В перечень таких мероприятий входят следующие:
- Установка обновлений серверных операционных систем и программного обеспечения. Крайне желательно, чтобы обновления ставились специалистами в ручном режиме. Такой подход позволяет оперативно принять меры и «откатиться», если после обновления обнаружатся проблемы в работе серверного оборудования.
- Плановые перезагрузки, удаление log- и temp-файлов. Они позволяют «выгрузить» из оперативной памяти ненужные процессы, завершить зависшие приложения и пр. После перезагрузки серверы, особенно с ОС Windows, работают быстрее.
- Проверка серверного оборудования на наличие вирусов и других вредоносных программ. Даже если на сервере установлено антивирусное программное обеспечение, ручные проверки следует проводить регулярно.
- Оптимизация работы серверов. Для этого проводится дефрагментация, отключение ненужных служб, приложений и исправление ошибок возникающих при работе.
- Настройка автоматического резервного копирования и запуск бэкапов вручную.
Главная особенность процедуры обслуживания программного обеспечения серверного оборудования – возможность управления процессами удаленно. Для выполнения большинства работ присутствие специалиста ocscomp.ru на месте не требуется. Нужно просто обеспечить удаленный доступ к ресурсам компании.
Мониторинг – важная составляющая обслуживания
В отдельную категорию стоит вынести мониторинг серверов. При его правильной организации обеспечивается своевременное выявление различных проблем:
- Снижение быстродействия оборудования.
- Вирусные активности.
- Несанкционированный доступ к данным или их подмена.
- Нарушение в работе отдельных компонентов.
- Сбои программного обеспечения и многое другое.
Мониторинг, как правило, организуется удаленно. У нас, в компании Afforto, он ведется в круглосуточном режиме и необходимые меры по устранению выявленных проблем принимаются мгновенно.
Также мониторинг может производиться и при периодическом посещении вашего офиса специалистами компании-аутсорсера. График контрольных мероприятий согласовывается при подписании договора на обслуживание серверного оборудования.
На что обратить внимание при заключении договора на обслуживание серверов.
Чтобы получить качественные услуги, сотрудничайте с компаниями, предлагающими заключение Соглашения об уровне сервиса SLA при подписании договора на поддержку и обслуживание серверов. В нем четко прописываются обязанности исполнителя, указываются метрики, по которым оценивается качество услуг и регламентируется множество других вопросов, связанных с обслуживанием.