Нужно ли заполнять keywords и как его использовать в 2020
seo keyword — пожалуй, самый спорный метатег. Одни по привычке приписывают его, другие плюются ядом и доказывают, что keywords умер еще в 2009, когда Google заявил об отказе использования данного тега при ранжировании. Итак, пора решить, кто прав, и стоит ли тратить время на сбор ключей для каждой страницы.
Что такое метатег keywords
Keywords — один из старейших метатегов, содержащий в себе перечень ключевых слов, релевантных конкретной странице. В отличие от своих собратьев description и title, keywords заполняется не связными предложениями, а словами и словосочетаниями, перечисленными через запятую. Дело в том, что пользователи никак не контактируют с данным тегом, так как
он предназначается для поисковых роботов.
Изначально поисковые системы seo keyword tool использовали прописанные ключевые слова при индексации
и определении релевантности страницы запросу. Разгадать этот алгоритм и использовать его
для личной выгоды было не сложно, поэтому со временем оптимизаторы начали спамить в keywords. Прописал как можно больше ключей, и страница отображается по огромному количеству запросов — красота! Только вот такая тактика привела к тому, что выдача часто не соответствовала запросу, и поисковые системы были вынуждены отреагировать.
Еще в 2009 году Google ответственно заявил, что метатег ключевых слов перестает участвовать
в определении веб-рейтинга. Яндекс ответил более уклончиво: «Keywords может учитываться
при определении соответствия страницы поисковым запросам». Таким образом, Яндекс оставляет
за собой право в любой момент вернуться к старому алгоритму и связать ранжирование
с keywords.
Синтаксис html keywords
Метатег keywords размещается в блоке <head> HTML-документа и имеет вид:
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Заголовок страницы для поисковых систем</title>
<meta name="description" content="Описание страницы для поисковых систем">
<meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" />
</head>
<body>
<h1>Заголовок документа</h1>
<p>Текст документа</p>
</body>
</html>
Популярен вопрос: «Как писать ключевые слова — через запятую или через пробелы?».
Сравним обе методики, чтобы Вы смогли увидеть разницу:
- Запись через запятую: плюшевые мишки, большой плюшевый медведь, плюшевые мишки купить, купить большого медведя.
- Запись через пробел: плюшевый мишка большие плюшевые медведи купить огромный плюшевый медведь мягкая игрушка.
Ключи могут состоять как из одного слова, так и из нескольких. Используя первую методику,
мы изначально указываем поисковому роботу, какие именно словоформы подразумеваются http://seo-relmap.com/.
Во втором случае все слова сливаются в единый текст, а значит поисковой робот будет считать его за набор отдельных ключевых слов, которые периодически повторяются.
Правила заполнения keywords
Итак, мы плавно перешли к важной теме — нормы и правила написания метатега.
Правил несколько и все они достаточно строгие:
- Ключевые слова необходимо прописывать через запятую с пробелом.
- Нельзя спамить. Ключей должно быть не много — около 15-20. Все они должны полностью соответствовать содержанию страницы.
- Нельзя повторяться. Ключевики не должны повторяться, тем более в чистом виде — частое повторение одинаковых фраз воспринимается поисковиками негативно. При желании используйте словоформы и склонения.
- Использовать уникальные запросы. Keywords каждой страницы должен быть уникальным, поэтому старайтесь добавлять не менее 2-5 фраз, которые еще не встречались на других страницах.
Кроме этих правил есть еще ряд рекомендаций, которые помогают сделать настройку более эффективной:
- Используйте опечатки. Иногда опечатки бывают насколько популярны, что отражаются
в подсказках прямо в поисковой строке — такими вариантами не стоит пренебрегать. - Добавляйте англоязычные запросы. Если ключевые слова периодически пишутся транслитом, заменяются сленгом или иностранными словами, стоит прописать все варианты.
- Знайте меру. Не стоит прописывать метатег для технических страниц — он не будет восприниматься поисковой системой.
- Не вставляйте предлоги между словами в ключевых фразах.