Китайский автопроизводитель Dongfeng вошел в Peugeot - Автоцентр МСК

Китайский автопроизводитель Dongfeng вошел в Peugeot

Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen, который попал в серьезный финансовый кризис, утратил независимость после потери в миллиард долларов. Семья Peugeot, наследники основателя компании, переходят от водителя к пассажирскому месту, уменьшая свою долю в группе и объявляя о своем союзе с Dongfeng.

По заявлению крупнейшего французского автопроизводителя, планируется вложение нового капитала на общую сумму 3 миллиарда евро. В его рамках правительство Франции и второй по величине автопроизводитель Китая инвестируют 800 миллионов евро в СРП и получат 14-процентную долю, которую они должны были сохранить в течение нескольких лет. Въезд в страну должен также помешать Dongfeng получить контроль над французской компанией и вторым по величине автопроизводителем в Европе.

По данным компании, приобретение может быть опечатано к концу марта. Затем ожидается визит в Париж лидера китайского государства и партии Си Цзиньпина.

Еще 14% остаются в семье Peugeot. До сих пор наследникам принадлежало более четверти капитала, а из-за двойного права голоса — около 38 процентов голосов. Кроме того, Тьерри Пежо является председателем наблюдательного совета, и среди 15 членов совета есть еще три члена семьи. Теперь ему, вероятно, придется покинуть свой пост. Будет ли это происходить, будет решено на внеочередном общем собрании в конце марта.

За прошедший год Peugeot объявила о значительном сокращении чистого убытка. Он упал до 2,32 млрд евро с почти 5 млрд евро годом ранее. В то время высокие списания были огромным бременем для результата. В рамках своей основной деятельности PSA понесла убытки «всего» в 177 миллионов евро, а аналитики ожидают около 250 миллионов евро. Выручка снизилась в 2013 году на 2,4% до 54 млрд евро.

PSA оказалась в затруднении в основном из-за снижения продаж в Европе. По мнению экспертов, группа слишком сконцентрировалась на бизнесе континента. Последовала строгая программа сбережений с закрытием заводов и около 11 000 рабочих мест.

Явным предвестником катаклизмов стала замена бывшего режиссера Филиппа Уоррена. С четверга PSA начнет возглавлять бывший менеджер Renault Карлос Таварес. Reuters напоминает, что он вступил в совет PSA ранее в этом году.

Еще одним важным изменением является потеря контроля над компанией Peugeot. Их доля уменьшается в рамках увеличения капитала с нынешних 25 до 14%. Дочерняя компания Banque PSA Finance объединится с испанским банком Santander Consumer Finance. Недавно он принял миллиарды гарантий от французского государства.

Дилеры, однако, уверены в хороших результатах Peugeot. Выручка от продаж в 2013 году была значительно выше консенсус-ожиданий, а убытки оказались ниже, чем ожидалось. Но, прежде всего, свободный денежный поток в размере 426 миллионов евро был значительно ниже консенсус-оценки в 1,35 миллиарда евро.

«Его все еще можно заставить закрывать короткие позиции, это автопроизводитель в Европе с самой короткой продажей акций», — говорит дилер, цитируемый Dow Jones. Цена акций значительно выросла в утренние часы — примерно на 6 процентов.

China Dongfeng («Восточный ветер») была основана в 1969 году. В прошлом году компания продала 3,53 миллиона автомобилей. В Китае доля рынка составляет около 16 процентов.

После приобретения доли в PSA, Dongfeng планирует расширить сотрудничество с «больным» французским производителем. Исследования и разработки должны быть расширены, а сотрудничество в рамках совместного предприятия в Китае углублено. Обе компании также хотели бы рассмотреть новые направления экспорта, сказал Дунфэн.

Оба производителя намерены выпустить 1,5 миллиона автомобилей под брендами Dongfeng, Peugeot и Citroën к 2020 году. Они также хотят создать экспортную компанию для продажи автомобилей из совместного предприятия в Китае в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в частности для Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Ремонт и техническое обслуживание Пежо 207 самостоятельно: http://www.peugeotbook.ru/20X/207