Как выбрать товар для нового бизнеса и развивать ассортимент существующего
Вы можете найти изделия для бизнеса с высоким спросом, но столкнётесь с дорогостоящей рекламой или с низкой наценкой.
Можно найти товар, где нет конкурентов, а потом обнаружить, что это вызвано нелегальностью товара (например, как импортные электрошокеры или китайские рыболовные сети).
Конечно, можно взять трендовый товар, где есть и спрос, и наценка, и низкая конкуренция, однако в таких товарах показатели резко меняются, превращаясь из ходовых в никому не нужные, а итоговая прибыль может и не перекрыть общие затраты на запуск бизнеса.
Поэтому во главе угла стоит стратегия, а именно подбор товаров сувениров и ниш, максимально отвечающих текущим задачам.
Давайте на примерах.
Допустим, вы — абсолютный новичок в бизнесе и хотите попробовать себя в чём-то максимально простом. Например, продажах товаров через лендинг.
Тогда вам нужна ниша, в которой минимум активных конкурентов.
Меньше конкурентов — меньше стоимость рекламы, больше CTR, меньше выбора у клиента и меньше требований к продукту и системе продаж.
Найти такие товары можно, к примеру, с помощью парсера Key Collector или аналогов.
Например, собрав ниши, в которых не более одной-двух целевых объявлений в рекламных сетях «Яндекс.Директа» и Google AdWords, но они имеют существенное количество запросов в поиске.
Вот что мне удалось найти таким образом:
1. Перчатка бесконечности (перчатка Таноса).
При этом «Яндекс.Директ» обещает списывать всего около пяти рублей за целевой переход.
А целевое объявление в «Яндекс.Директе» только одно.
Стоимость такого товара с доставкой из Китая составит 400–600 рублей (в зависимости от модели и партии).
С помощью парсера мне удалось найти десятки подобных товаров всего за несколько минут, а за день-другой работы можно найти десятки тысяч позиций на любой вкус и цвет pro-graver.ru.
Например, мне понравилась идея продажи картов. По ним я вообще не нашёл объявлений.
Однако если вы планируете открыть торговую точку в ходовом месте и максимально выжать из аренды, то вам нужен самый ходовой товар с минимальной конкуренцией в рамках торгового центра или территории.
Здесь вообще нет никакого смысла ориентироваться на количество объявлений в «Директе» и конкуренцию в интернете. Ключевым показателем для нас будет удельный спрос и конкуренция на конкретной территории.
Удельный спрос — это отношение тех, кому нужен ваш товар к общему числу потока.
Очень приблизительно можно посчитать это значение, если разделить число поисковых запросов в нише на общее число коммерческих.