Как выбрать аккумулятор для автомобиля: советы экспертов - Автоцентр МСК

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: советы экспертов

Аккумулятор – необходимый узел любого автомобиля. Без него невозможно завести двигатель, также он нужен для питания электрических и электронных устройств во время стоянки. Качественная аккумуляторная батарея обеспечивает эксплуатацию машины без лишних проблем. Поэтому важно приобретать источники тока, которые могут работать как можно дольше, причем, не теряя своих характеристик все время службы.

Мы решили рассказать, как выбрать аккумулятор для автомобиля, на что стоит обратить внимание при покупке. Помог нам в этом Иван Алексеев, механик СТО с 10-летним стажем работы.

Выбор аккумулятора затрудняют сложные с технической точки зрения характеристики и разнообразие предлагаемых ведущими производителями моделей.

Чтобы облегчить задачу, мы дополнили статью рейтингом, в который вошли 3 лучших прибора на рынке:

• Bosch S4 024 (0 092 S40 240);

• Mutlu SFB 2 (L5.100.083.A);

• VARTA Promotive Heavy Duty M10 (690 033 120).

Назначение аккумулятора в автомобиле

Автомобильный заказать аккумулятор принято обозначать аббревиатурой АКБ, что значит аккумуляторная кислотная батарея. Не все батареи относятся к этому типу, но в автомобилях наиболее распространены именно они. Автомобильный аккумулятор Аккумулятор является важным компонентом в работе любого транспортного средства. Он выполняет следующие основные функции: Подача электроэнергии на стартер для запуска двигателя. Аккумулятор способен в течение 30 секунд подавать пусковой ток или ток холодной прокрутки на стартер, который, в свою очередь, запускает двигатель. Питание бортовой сети в случае недостаточной мощности (производительности) генератора.

Автономное питание бортовой сети автомобиля. Каждый аккумулятор имеет определенную емкость и заряд. При работе двигателя всю нагрузку на электропитание берет на себя генератор. Он же заряжает аккумулятор во время движения. Если мощности не хватает, подключается батарея. Определенное время АКБ может обеспечить автономное питание. Генератор выходит на оптимальный режим производительности при достижении двигателем частоты вращения коленчатого вала 1600-1800 об/мин и более. Располагается АКБ, как правило, в подкапотном пространстве автомобиля или закреплен на раме в случае крупного грузового транспорта. Это связано с тем, что кислота, находящаяся внутри, очень агрессивна и опасна для здоровья. Она может просочиться через корпус или выделиться в виде газа. С аккумулятором следует обращаться осторожно. Более безопасны необслуживаемые АКБ, внутри которых нет жидкого электролита. Такие батареи практически не выделяют вредных паров и их можно использовать где угодно. Среди альтернативных мест размещения аккумулятора можно выделить багажное отделение и под сиденьем водителя. Параметры АКБ Обычная автомобильная батарея выдает напряжение в 12В. Этого хватает для питания бортовой сети.

Для большегрузных автомобилей используются батареи с напряжением в 24В. По сути, это две обычные батареи, которые последовательно соединены. Емкость АКБ измеряется в Ампер-часах (А*ч). Для легкового транспорта емкость батареи находится в пределах 40-130 А*ч. Емкость показывает, какое время аккумулятор сможет давать энергию при нагрузке. Но эти величины измеряются при определенной нагрузке и при определенной температуре – 20°C. При других условиях параметры могут меняться. Также важным показателем является ток холодной прокрутки или пусковой ток. Разные модели способны выдавать от 250А до 1300А. Ток холодной прокрутки – это то напряжение, которое способен отдать АКБ в течение 30 секунд при температуре 18°C. В иных условиях данный параметр может поменяться, например, зимой. Устройство аккумулятора На самом деле, стандартный аккумулятор – это шесть маленьких аккумуляторов, заключенных в один корпус. Шесть отсеков объединены в едином корпусе. Часто их называют банками. Каждая банка дает напряжение в 2,1В – 2,2В.

Шесть банок соединены последовательно толстыми свинцовыми перемычками, что в итоге дает напряжение в 12,6В – 13,2В. Устройство автомобильного аккумулятора Автомобильный аккумулятор состоит из следующих основных элементов: пластиковый корпус; крышка; отрицательные пластины (электроды); положительные пластины; перемычки, соединяющие отсеки; жидкий электролит; сепараторы; положительный и отрицательный вывод (клеммы); заливные пробки. Корпус и крышка Корпус и крышка выполнены из пластика, который нейтрален к кислоте. В каждой банке находятся свинцовые пластины – электроды. Пластины Отрицательная пластина из губчатого свинца (Pb) называется катод, положительная пластина пористая с диоксидом свинца (PbO2) – анод. Чтобы батарея разряжалась не так быстро, используется не чистый свинец, а с применением разных присадок. Ранее добавляли 5% сурьмы, но процесс сульфатации все равно проходил быстро. В современных жидкостных аккумуляторах добавлен кальций. Он значительно снижает процесс сульфатации и повышает емкость АКБ до 70%. Если говорить про гелевые или AGM аккумуляторы, то в них применяется только чистый свинец. Это позволяет повысить мощность и отдаваемый пусковой ток до 1000-1300А.