Как правильно выбрать онлайн-курсы по SEO: важные составляющие и как дойти до конца - Автоцентр МСК

Как правильно выбрать онлайн-курсы по SEO: важные составляющие и как дойти до конца

Сегодня российский рынок digital-образования предлагает два вида обучения SEO-науке – базовое и профессиональное.

Базовые курсы сеосеминары или вебинары создаются с целью поделиться со слушателем общими сведениями о канале продвижения, дать ему понимание о работе технологий в SEO. Я бы рекомендовал этот вид обучения тем, кто принимает решения в компании – владельцам бизнеса, управленцам или маркетологам. Базовый курс даст вам достаточно информации о том, чем именно занимается SEO-специалист в компании, какие задачи можно отдавать в работу digital-агентству, а какие лучше реализовывать самим и какой результат ожидать «на выходе!. Приобретенные знания позволят понять, что «продает» вам в своем коммерческом предложении подрядчик, как грамотно прочитать (или составить) бриф и техническое задание для агентства и как контролировать эти процессы.

Профессиональные же курсы подразумевают гораздо более детальное изучение практики SEO. Они разрабатываются для того, чтобы слушатель приобрел и развил практические навыки, например, самостоятельной настройки рекламной кампании, расчета ее эффективности, поиска точек роста для улучшения показателей. Такое обучение нацелено непосредственно на SEO-специалистов. Читателям SEOnews, профессиональной аудитории, я расскажу о тонкостях подбора именно таких курсов.

Первые шаги

Выбирайте курсы, которые развернуто прорабатывают материал, погружают в тему

Если вы начинающий специалист, то вам важно понять логику процессов в SEO, детали и нюансы, необходимые для дальнейшей работы. Для вас главное – максимально развернутая программа курса и умение преподавателя объяснить механизм работы доступным языком. Поэтому на этапе выбора места учебы смело идите на сайты разных курсов seo и сравнивайте содержание их программ. Там же просмотрите деморолики преподавателей, их бесплатные занятия, если таковые есть в доступе (направляйтесь в YouTube) и постарайтесь понять, насколько легко и детально преподаватель развивает тему.

В «обязательный набор» обучающего курса по SEO-оптимизации должны входить следующие компоненты: принцип ранжирования поисковых систем и основные группы факторов, основы работы с аналитикой и принципы работы с аналитическими системами. Вам необходимо научиться понимать, на что смотрит поисковая система, на что нам (SEO-специалистам) нужно влиять и как это делать. Инструменты по сбору семантики, средства проведения аудита и другие технологии важны во вторую очередь.

Погружайтесь во все тонкости, атакуйте преподавателей, если нацелены не просто пройти курс, а чему-то еще и научиться

Уже начав обучение, студенты часто сталкиваются с тем, что какие-то аспекты остаются для них непонятными. Помните себя в школе? Заболел, пропустил новую тему по математике, и все теперь кажется непонятным. Те же грабли… Это непонимание копится и у SEO-студентов, и при достижении критического уровня у людей опускаются руки.

В моей практике, слушатели начинают «спотыкаться», столкнувшись с вопросами технической реализации – установкой кодов систем аналитики и установкой идентификаторов целей в исходный код кнопок и форм. Многим не хватает базовых знаний HTML и JS. Остановитесь и расспросите преподавателя – и вы обязательно получите ответ.

Подача материала тоже имеет значение

Зачастую невозможно угодить всем – у студентов бывают разные уровни начальной подготовки. Одним будет чересчур просто, другим – слишком тяжело. Если вам кажется, что вы выглядите полным болваном, не теряйтесь. Cлушайте то, что кажется вам слишком сложным https://dvschool.ru/, задавайте вопросы – это ваша учеба и знания, которые вы можете получить здесь и сейчас.

На своих занятиях я отвечаю на все вопросы, ответ на которые укладывается в рамки 1–2 минут. Если же пояснение требует больше времени или вопрос слишком индивидуальный, тогда обычно я отвечаю на него в конце занятия или после занятия уже лично.

В случае если вы осознали, что хорошо знакомы с темой занятия, не впадайте в уныние. Даже самые опытные специалисты находят массу интересных и новых идей и смотрят на ситуацию с неожиданной стороны, когда обсуждают ее на занятиях или читают заданную «на дом» статью. Часто самые понятные и детальные объяснения и разбор кейсов возникают из дискуссии преподавателя и студента.

На что обратить внимание

Обязательная практика

В любом курсе необходима практическая часть, без нее обучение неэффективно. Нужно сразу применять полученные знания в реальном проекте, чтобы они усвоились.

Как это выглядит в жизни? Сегодня вы посетили занятие, на котором рассматривалась методика анализа ТОПа. Это значит, что домашнее задание будет примерно таким: «Проанализировать ТОП по маркерным запросам, сделать выводы/умозаключения». На следующем занятии вы будете проходить Я.Метрику и конструкторы отчетов в ней. В качестве домашнего задания вы должны будете сформировать отчеты на базе Я.Метрики, попробовать составить свой собственный срез и сделать соответствующие ему выводы.

Метод обучения

Я стараюсь действовать по классической модели: сначала давать теорию, затем – закреплять примерами и практикой, стандартный подход. Люди на слух воспринимают информацию, а потом изучают, как ее применять. В конце материал закрепляется домашним заданием – это особенно важно!

Возьмем занятие по семантике… В начале мы поговорим о группировке запросов и кластеризации. Далее обсудим сбор и «чистку» запросов, остановимся на интенте запросов, рассмотрим, как группы формируются исходя из задач, которые хочет решить пользователь, вводя тот или иной запрос. Ведь это очень важный момент для понимания и для правильного составления структуры и посадочных страниц. Теперь переходим к «технике». Все знают, что есть дублированные страницы и их нужно удалять. На «живых» примерах разбираемся, чем именно они плохи. Как они влияют на индексацию проекта и краулинговый бюджет? Специалист должен это понимать, понимать приоритетность той или иной технической ошибки. Проверяю «обратную связь», задавая вопросы; повторно объясняю то, что вы не поняли, и…. выдаю домашнее задание.

Обратная связь

Выбирайте курсы, которые дают возможность услышать мнение о ситуации от других студентов и преподавателя за пределами самих занятий. К примеру, на курсах «Нетологии», которые я веду, это принято делать в закрытой группе FB или по почте. Что мы обсуждаем? Индивидуальные вопросы, касающиеся проектов студентов, трудности с выполнением домашнего задания.