Как организовать веб-студию
Не существует в мире ни одного агентства и веб студии без офиса, которое было бы успешным, большим и выдавало хорошие кейсы. Исключения есть, но они только подтверждают правило. Ядро команды должно работать бок о бок.
Факт №2
Маржинальность — это важно
Задайте себе вопрос: «Сколько мне нужно денег?»
Зарабатывал 100 рублей в месяц, сейчас хочу 200. Я могу делать по четыре проекта в месяц. Значит, надо их продавать по 50 рублей. И оказывается, что когда вы работали по найму, лечение сайта от вирусов цена то тратили на это пять дней в неделю по восемь часов. А тут вы работаете семь дней в неделю по 16 часов. 90% студий закрываются в первый год работы именно потому, что берут проекты в убыток себе и не считают маржинальность.
В студии есть три основных вида расходов. Это управленческие расходы, коммерческие и себестоимость. Если мы берём зарплату и делим на 160, мы считаем только себестоимость.
Факт №3
Клиент ест вашу маржу
Ошибочно думать, что продажа состоялась, когда вы получили деньги от клиента. Продажа — это когда вы показали результат, реализованный проект. Потому что правки убивают вашу маржу.
Защититься от этого можно только внутренними процессами в студии. Если их не продумать, то они помешают развитию компании web1.studio. Три ключевых этапа, которые вы должны внедрить в свой бизнес: бриф, концепт, проект.
Резюме
- Фриланс и бизнес — вещи кардинально разные. Если фрилансер не работает, он не получает доход. Предприниматель может заниматься стратегией.
- Бизнес веб-студий растёт, места должно хватить всем.
- Если вы продали лендинг, то это ещё не студия.
- Вы не сможете работать один.
- Копировать всё подряд не получится.
- Не гонитесь за гипермаржой. 20% — отличный результат.
- Без офиса вы всё равно не справитесь.