История такси в России - Автоцентр МСК

История такси в России

Казалось бы, история такси Волгоград в России началась относительно недавно – как минимум, с массовым производством наземных транспортных средств и появлением спроса на подобные услуги. Но, что поразительно, такси на территории России существовало уже более трех веков назад. Да, оно было совершенно иным в привычном понимании, но факт остается фактом: 300 лет назад люди имели возможность пользоваться услугами извозчиков.

А теперь – по порядку. Давайте узнаем, с чего все начиналось.

Ваньки и Лихачи

Следующий уровень — это лихачи. С породистыми рысаками и удобными бричками. Аля бизнес-класс.

Также были голубчики в фирменных кителях на официальной службе. Что-то похожее на комфорт-класс.

Конные экипажи XVII столетия

Считается, что впервые оплачиваемые организованные пассажирские перевозки появились в XVII веке в Великобритании. Конечно же, для этого использовались конные экипажи. Есть подтверждение, что в 1639 году в этой стране была зарегистрирована первая в мире лицензия на извоз. 

Как это касалось России? Дело в том, что в те времена Москва стояла на пересечении множества торговых путей. Ввиду этого здесь было открыто несколько вокзалов, повысилась численность людей, вынужденных все время перемещаться от одного места к другому.
Как это касалось России? Дело в том, что в те времена Москва стояла на пересечении множества торговых путей. Ввиду этого здесь было открыто несколько вокзалов, повысилась численность людей, вынужденных все время перемещаться от одного места к другому.

Все это привело к тому, что возникла острая необходимость в увеличении количества извозчиков, что, собственно, и произошло. В общем, в этом плане Россия не отставала от Великобритании, а может, даже в чем-то и превзошла ее. Постепенно число извозчиков росло, такси комфорт приходилось заниматься регулированием заказов и цен, организовывать стоянки для экипажей. Ну, чем не прообраз современной системы такси?

Научно-технический прорыв XX века

Все кардинально переменилось с созданием бензинового двигателя. По-прежнему уже быть попросту не могло, так как на улицах становилось все больше автомобилей, среди которых ездили и такси.

Настоящая «лихорадка» начала охватывать мир с 1905 года. Америка и европейские страны стали массово перевозить множество пассажиров с помощью такси. Впрочем, Россия не отставала от них.
Настоящая «лихорадка» начала охватывать мир с 1905 года. Америка и европейские страны стали массово перевозить множество пассажиров с помощью такси. Впрочем, Россия не отставала от них.

В 1906 году в Санкт-Петербурге была осуществлена регистрация первого наемного автомобиля, оснащенного счетчиком-таксометром. После этого остановиться было уже невозможно.

А в 1907 году в Москве начал работу первый извозчик на автомобиле, и к 1912 году их количество возросло до 220 таксомоторов. Госдума Санкт-Петербурга суть позже ввела единые требования и тарифы для такси, которые соблюдались по всей России.

Сфера такси хорошо развивалась вплоть до 1917 года. Но, в послереволюционный период число такси внезапно сократилось. Даже сам профсоюз таксистов практически прекратил свое существование. Лучшим стало положение в 1924 году.

Именно тогда в Москве было принято решение о закупке для нужд такси транспортных средств зарубежного производства, благодаря чему на дорогах появилось 200 новых авто марок Fiat и Renault.
Именно тогда в Москве было принято решение о закупке для нужд такси транспортных средств зарубежного производства, благодаря чему на дорогах появилось 200 новых авто марок Fiat и Renault.

Частного извоза в те времена не существовало. Такси было исключительно государственным, ввиду чего с понятием конкуренции попросту никто не был знаком.

Сервис был неудовлетворительный, возможности заказа автомобиля не было, да и транспортных средств попросту не хватало. Но, так как эта сфера приносила очень неплохую прибыль государству, руководство прилагало усилия, чтобы улучшить положение такси http://vip-business-taxi-volgograd.ru.

Легковые ГАЗы стали выпускаться в середине 30-х годов, благодаря чему таксомоторный парк существенно расширился. Заказать такси теперь можно было проще.
Легковые ГАЗы стали выпускаться в середине 30-х годов, благодаря чему таксомоторный парк существенно расширился. Заказать такси теперь можно было проще.

Немного позже были выпущены легковые ЗИСы, а после Великой Отечественной войны на дорогах стали колесить автомобили «Победа».

Настоящим символом такси советской эпохи стали автомобили ГАЗ-24 («Волга»), выкрашенные в желтый и имеющие характерные черные «шашечки». Производились они в период с 1967 по 1985 год. 

Стоит также сказать пару слов об имидже такси и таксистов. Все они носили кожаные фуражки, дверцы автомобилей были украшены буквами «Т», а главным символом такси того времени стал, разумеется, зеленый огонек.

Сами автомобили часто стали окрашивать в бледно-салатовый цвет. Прокатится на автомобиле такси в эти годы было самым настоящим приключением, и вызывало массу эмоций, особенно у жителей столицы.