Достоинства и недостатки низкопрофильных летних шин - Автоцентр МСК

Достоинства и недостатки низкопрофильных летних шин

Какие шины называются низкопрофильными

Низкопрофильными называются шины, у которых отношение высоты профиля к ширине равно 55% или ниже. В типоразмере нужно смотреть на вторую цифру. То есть, вот эти шины низкопрофильные:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R16;
  • 225/40 R16.

Отношение высоты к ширине в 55% сейчас стало пограничным значением между стандартным профилем и низким. Впрочем, в среде автомобилистов такие шины сейчас уже не считаются низкопрофильными. Хотя когда производители только начинали делать низкопрофильные шины, этот параметр был равен 70%.

Компания Мишлен сделала первые низкопрофильные шины ещё в прошлом веке, в 1937 году. Но состояние дорог в то время не позволяло широко использовать эти шины и они эксплуатировались только в гонках и на специальных автомобилях.

В спорте низкопрофильные Шины Michelin сразу же завоевали признание. Такой тип шин обеспечивает лучшую манёвренность и стабильность автомобиля. Однако, к идее использования низкопрофильных шин на обычных автомобилях вернулись только в 1978 году.

Плюсы низкопрофильных шин

Один из главных плюсов низкопрофильных шин, почему их выбирают автомобилисты, это то, что они придают автомобилю более спортивный вид. Кроме того, на поворотах у машины с низкопрофильными шинами почти отсутствует раскачка, которая свойственна обычным шинам (за счёт деформации боковины). Стабильность шины обеспечивает улучшенную управляемость. Кроме того, такие шины показывают более скоростной разгон и улучшают торможение автомобиля.

Минусы низкопрофильных шин

Как это ни удивительно, но недостатки таких шин тоже связаны с её высотой. Чем ниже профиль, тем меньше высота, а значит, и амортизация. То есть, все неровности на дороге гораздо больше передаются на руль, чем на обычных шинах. Поэтому, ездить на низкопрофильных шинах по неровным дорогам достаточно проблематично. 

Помимо потери комфорта, повышается и нагрузка на подвеску автомобиля, что может привести к неутешительным последствиям. И не забывайте, что переход на низкий профиль требует увеличения диаметра дисков, соответственно, это дополнительные расходы. И это помимо того, что сами низкопрофильные шины стоят дороже обычных.

Как выбрать низкопрофильные шины

Как и в случае обычных шин, в первую очередь нужно строго следовать рекомендациям производителя автомобиля. Обычно для каждой модели производители советуют 3-4 типоразмера, среди которых будет и вариант с низким профилем.