автоновости - Автоцентр МСК

автоновости

Появилась информация о стоимости обновленного Lada Largus

«АвтоВАЗ» готовится к запуску обновленного Lada Largus — ожидается, что новинка поступит в продажу в марте 2021 года и, по информации «Российской газеты», она будет на 40-60 тысяч рублей дороже дореформенной модели. Если информация о предварительных ценах подтвердится, то самый дорогой семиместный Largus (без учета спецверсии Quest) можно будет купить за 911 900 рублей.

Lada Largus. Фото: Lada

Известно, что обновленный Largus получит приставку FL в названии — от английского facelifting. В числе внешних изменений — по-новому оформленный передок в фирменном Х-образном стиле Lada, иная радиаторная решетка с другим рисунком, новые бамперы, фары от Renault Logan и наружные зеркала от Lada Vesta. Центральная консоль и дверные карты достались «Ларгусу» от Renault Duster, а сиденья, руль и приборная панель — от XRay Cross.По информации источников газеты, обновленный Largus окажется дороже дореформенного на 40−60 тысяч в зависимости от комплектации.

По другим данным, прибавка ко всем версиям составит 60 тысяч рублей. Пока же модель можно купить по цене от 668 900 за универсал и от 655 900 рублей за фургон.Lada Largus. Фото:

Largus FL поступит в продажу с прежними 1,6-литровыми атмосферными двигателями мощностью 87 либо 106 лошадиных сил. Моторы работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.Lada Largus. Фото:

По неофициальным данным автоновостей, первой у дилеров появится версия Cross в топовой комплектации, которая обзавелась новыми опциями. Некоторые подробности об оснащении этого варианта уже есть: он получит противотуманки, датчики света и дождя, передний и задний парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль. В салоне с глянцевым декором установлен мультируль, обтянутый экокожей, и мультимедийная система. Также такой Largus Cross оснащен обогревом лобового стекла, сидений и рулевого колеса, а в числе новых опций упоминаются функция блокировки и отпирания двери багажника с ключа и новый цвет кузова, напоминающий использовавшийся ранее «Кварц».

Страховщики прогнозируют нехватку пунктов ТО через 1,5 месяца

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года. В этот день, напомним, вступает в силу масштабная реформа техосмотра, о которой «Ъ» неоднократно рассказывал. В частности, речь идет о новых требованиях к операторам ТО, обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами надо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью) и т. д.Цель реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку.

На запрос РСА ответили около 2,5 тыс. компаний, 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Союз также направил главам всех регионов РФ письма с просьбой проверить работу операторов и рекомендации РСА. Там напоминают, что именно субъекты обязаны, согласно 170-ФЗ, «принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта».

«Сказать, что в каком-то регионе будет не хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает, — пояснил “Ъ” господин Ефремов. — Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут». Опасения в сентябре 2020 года на закрытом совещании в РСА высказывал и начальник ГИБДД Михаил Черников, который говорил, что 5 тыс. операторов для 58 млн транспортных средств — это мало.К дефициту операторов могут привести низкие цены на техосмотр, поясняет Сергей Ефремов.

Региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, стоимость ТО составляет 730 руб., на Дальнем Востоке — доходит до 1 тыс. руб. Но в среднем тариф составляет 450-500 руб., что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды, говорит Сергей Ефремов. В июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализованную методику, но этого не произошло. «В настоящее время ФАС продолжает работать над проектом документа, о его деталях говорить пока преждевременно», — ответили в ведомстве на запрос «Ъ».