Выбираем двухстоечный подъемник - Автоцентр МСК

Выбираем двухстоечный подъемник

Для того, чтобы грамотно обустроить СТО или небольшой автомобильный сервис, необходимо приобрести соответствующее оборудование. Начальным этапом станет выбор двухстоечного подъемника.
подъемники двухстоечные относятся к самому распространённому типу  подъёмного оборудования на автосервисе. Их преимущество заключается в простой конструкции, хорошей ремонтопригодности; они позволяет выполнить все виды работ по обслуживанию, диагностике, шиномонтажу и ремонту всех видов автомобильного транспорта общей массой до 6,5 т, включая микроавтобусы и мини-грузовики.
Двухстоечные подъёмники состоят из двух стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. Грузоподъемность таких автомобильных подъемников колеблется в пределах 2,5-6,5 тонн. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей как с длинной, так и с короткой базой. Управление механизмом осуществляется с помощью пульта, который обычно устанавливается на несущую колонну.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

Обычный автоподъемник двухстоечный состоит из таких основный частей:
•    двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
•    электрического двигателя
•    механического или гидравлического привода
•    регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
•    верхней или нижней перемычки
•    троса для синхронизации
•    электрических и механических защитных систем
•    пульта управления

Технические характеристики
– грузоподъемность: 3-6,5 тонн
– высота подъема: 1900 мм – 2117 мм (для электрогидравлических) и 1995 мм – 2060 мм (для двухстоечных подъемников в электромеханическим приводом)
– время подъема/опускания: у электрогидравлических – от 31 до 54 сек, для электромеханических от 40-50 сек
– высота подхвата: для оборудования с электрогидравлическим типом привода – от 80 до 133 мм, для электромеханических подъемников – от 85 до 190 мм

Виды двухстоечных подъемников. Приводы и в чем разница?

Двухстоечные подъемники (автомобильные) условно можно разделить на 2 вида:
– подъемник двухстоечный электрогидравлический (может использоваться при отрицательных температурах). Вал электродвигателя вращает гидронасос, который создает в системе большое давление. При открытии клапана масло подается в гидравлические цилиндры стапель купить и происходит поднимание транспортного средства.
– подъемник электромеханический (скорость подъема/опускания, бесшумность, плавный ход). Электродвигатель  через редуктор оборачивает червячный вал, в результате чего происходит поднимание/опускание автомобиля.

Двуxстоечные подъемники электрогидравлические – используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей как правило требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.
Такие подъемники для СТО оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), autoremtechnika.com.ua или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:
•    меньшее энергопотребление
•    бесшумность и плавность работы
•    высокая скорость подъема – опускания
•    значительно более высокий срок службы
•    возможность опускания в случае отключения электроэнергии
•    простота и низкая стоимость обслуживания
•    высокий уровень безопасности

Автоподъемники двухстоечные электромеханические – достоинством «электромеханики» до сих пор считалась низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции, но на сегодняшний момент зачастую дешевле купить гидравлический подъемник. Неоспоримым плюсом также можно было бы считать то, что устройство механических подъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей.
Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.

Если планируется установка подъемника с верхней синхронизацией, то необходимо быть внимательным к высоте стоек. При такой компоновке верхняя синхронизация служит планкой, которая ограничивает высоту подъема (поднимая высокий бус, мастеру необходимо быть внимательным, чтобы не повредить подъемник и крышу буса), а при нижней синхронизации высота подъема ограничивается только потолком СТО.