Технологии окраски спецтехники
Технология окраски таких больших и сложных изделий как спецтехника — неотъемлемая часть возможности их долгосрочной эксплуатации. Любая спецтехника, к которой относятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы, катки и трактора, требует высококачественной окраски по всем своим эстетическим и защитным свойствам покрытия.
От качества произведенной окраски и выбранного материала будет зависеть срок эксплуатации данных машин. Конечно, в любом случае, любая спецтехника постоянно проходит ремонтно-окрасочные работы, так как многие машины работают в суровых и даже агрессивных условиях внешней среды (масла, грязь, соль, ржавчина, окалина и пр.).
Если брать в расчет технологию окраски обычного автомобиля, то от технологии окраски спецтехники сильно она отличаться не будет, но вот подготовка поверхности и лакокрасочный материал будет значительно отличаться от первого.
Подготовка спецтехники к окраске
Для получения наилучших результатов и увеличения срока службы специальной техники необходимо изначально тщательно подготовить поверхность к окраске. Одним из важных моментов является очистка и удаление различных загрязнений с кузова машины https://kotruck-service.ru, которые препятствуют окрашиванию и ускоряют коррозионных процессы, а так же мешают обеспечивать требуемую адгезию ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.
Существуют несколько степеней возможных загрязнений на эксплуатируемой спецтехнике:
- Первая степень — наличие тонких слоев минеральных масел, смазочных, смазочно-охлаждающих эмульсий, смешанных с металлической стружкой и пылью, до 2 г/м2;
- Вторая степень — наличие толстых слоев консервационных смазок,
масел и трудноудаляемых загрязнений, графитовых
смазок, нагаров, шлифовальных и полировальных паст
свыше 2 г/м2 (ГОСТ 9.402-2004)
Так же, различают несколько степеней окисления поверхности, от которой так же будет зависеть способ обработки и подготовки поверхности, которые также прописаны в материалах ГОСТ 9.402-2004.
Очистку поверхности машины можно проводить механическими, химическими (питьевой водой, растворителем, химическими продуктами), термическими (обжигом или пламенем) методами. Обычно, химические методы Кузовной ремонт грузовика используются на больших производственных предприятиях, а механические при окрашивании крупногабаритных машин и металлических поверхностей с большой площадью.
Так же, если машине требуется придание дополнительной коррозионной стойкости, то после очистки можно произвести специальную химическую подготовку, например фосфатирование, хроматирование или пр.
Если на поверхности уже присутствует коррозия, то эти места необходимо обработать более тщательно. После удаления окислившихся участков, данные поверхности можно обработать дополнительным слоем антикоррозийных смесей во избежание распространения коррозии на готовом лакокрасочном покрытии.
Важно запомнить, что подготовка поверхности спецтехники это многостадийный процесс и при выборе метода подготовки поверхности учитывается исходное состояние поверхности, условия эксплуатации машины, материал и основные характеристики спецтехники.
Контроль качества подготовки поверхности машины необходимо производить не позднее чем через 6 часов после обработки.
Выбор лакокрасочного материала для спецтехники
Выбор ЛКМ и его необходимые характеристики будут зависеть от состояния поверхности специальной техники. Основными факторами будут являться: наличие ржавчины, загрязнения, наличие окалины и условия будущей эксплуатации.
При выборе ЛКМ для окраски спецтехники необходимо учитывать несколько моментов:
- стойкость ЛКМ к механическому воздействию;
- стойкость покрытия к агрессивному воздействию и защита от различных химически агрессивных компонентов;
- устойчивость покрытия к сильным перепадам температур и длительному воздействию солнечных лучей;
- возможность противостоять коррозии и появлению ржавчины на поверхности.
Перед Покраской грузовых автомобилей, необходимо провести тщательное обезжиривание металлической поверхности. На материалах для обезжиривания лучше не экономить средства, так как от качества произведенной процедуры напрямую будет зависеть результат готового лакокрасочного покрытия и будет увеличена адгезия ЛКМ с окрашенной поверхностью. Для обезжиривания металлической поверхности спецтехники можно использовать продукт Обезжириватель для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695.