Спортивные выхлопные системы – общие характеристики - Автоцентр МСК

Спортивные выхлопные системы – общие характеристики

Стандартная выхлопная система всегда должна быть компромиссом между достаточным отключением звука и минимально возможной потерей мощности, о которой вы можете узнать на https://sv-sto.ru/. Все препятствия, с которыми сталкиваются выхлопные газы в форме катализатора или глушителей, создают нежелательное сопротивление или вызывают турбулентность. В спорте дизайнеры прежде всего заботятся об оптимизации работы двигателя и достижении нормативных уровней шума.

К сожалению, даже в автоспорте правила все чаще мешают любым модификациям автомобилей, чтобы они соответствовали различным экологическим нормам “зеленых террористов”. И поэтому в соответствии с правилами FIA в большинстве гоночных и раллийных серий уровень шума выхлопной системы ограничен 98 дБ. Измерение происходит при оборотах двигателя в диапазоне 2500–3500 об / мин. Хотя стандарт выбросов Евро-5 не распространяется на спорт, уровень их вредности также ограничен, поэтому многие автомобили – как раллийные, так и гоночные – имеют каталитический нейтрализатор.

Сквозная выхлопная труба 2.25 & # 39; & # 39;  для Honda CRX Del Sol
Сквозная выхлопная труба 2.25 & # 39; & # 39; для Honda CRX Del Sol

Первым элементом выхлопной системы является выпускной коллектор. Выхлопные газы попадают в него в результате сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах. Они построены в разных системах, например, 4–2–1, 3–1, 4–1 или 5–1. Система, конечно, зависит от количества цилиндров и, например, доступного пространства под капотом и ряда других факторов. Что означают отдельные цифры? Выпускной коллектор 4–2-1 сконструирован следующим образом: из каждого цилиндра проходит одна труба, затем каждая пара опускается в один канал. В результате две трубы в конце сливаются в одну, которая направляется к остальной части выхлопной системы.

Смотрите также: Только на Autokult.pl

Форма выпускного коллектора и материалы, из которых он изготовлен, очень сильно влияют на крутящий момент. Стандартные выпускные коллекторы в серийном производстве обычно отливаются. Это, очевидно, продиктовано экономическими соображениями, но качество изготовления страдает. Любые внутренние дефекты, шероховатости и неточности поверхности вызывают дополнительное сопротивление потоку выхлопных газов, которые движутся с огромными скоростями, часто сопоставимыми со скоростью звука.

Выпускной коллектор 4-2-1
Выпускной коллектор 4–2-1

Компании, предлагающие спортивные выпускные коллекторы, проектируют и производят их в деталях. Выбранные материалы обеспечивают надлежащую гладкость поверхности и обеспечивают точную обработку. Длина каналов, ответвлений, их форма и связи не случайны. Исходя из расчета потоков, такие выпускные коллекторы улучшают параметры двигателя и, прежде всего, оказывают очень благоприятное влияние на ход крутящего момента. Из-за более низкого сопротивления выхлопной газ выходит из цилиндров, что также влияет на культуру двигателя, которая улучшится. Это, в свою очередь, может способствовать еще меньшему расходу топлива.

Через глушители - средняя, ​​окончательная и замена катализатора
Через глушители – средняя, ​​окончательная и замена катализатора

Следующим элементом спортивной выхлопной системы является катализатор. К сожалению, во многих случаях это необходимое зло из-за правил, но дизайнеры этого элемента научились хорошо использовать. Каталитический нейтрализатор противостоит дымовым газам, которые должны быть сведены к минимуму. Дизайнеры конструируют этот элемент таким образом, что он «отключает питание» в верхнем диапазоне оборотов двигателя .

Положительно влияет на показатели оборачиваемости. Вихри, которые обычно возникают позади коллектора, успокаиваются в своих спортивных аналогах. В результате они сталкиваются только с сопротивлением в глушителях без дополнительной турбулентности, вызванной катализатором. Каталитические нейтрализаторы имеют керамические и металлические вставки. Металлические вставки используются в спорте, потому что они оказывают меньшее сопротивление, чем керамические .

Через глушители - средняя, ​​окончательная и замена катализатора
Через глушители – средняя, ​​окончательная и замена катализатора

Завершающей частью выхлопной системы является глушитель. В случае спортивных сооружений мы не увидим двух или трех глушителей, которые отключили бы систему. На его конце обычно есть прямая труба с так называемой przelotówką. Это глушитель с очень простой конструкцией, обеспечивающий минимальное сопротивление потоку. Учитывая теплопроводность, он должен быть изготовлен из нержавеющей стали. Материалы, используемые для производства глушителей, должны характеризоваться высокой кислотостойкостью.

Вот почему иногда говорят о выхлопных системах из «кислоты», то есть нержавеющей, кислотостойкой стали. Продукты сгорания при сжижении образуют кислоты, которые разъедают систему. В случае автомобилей, участвующих в конкурсе, это не имеет большого значения, поскольку выхлопные системы часто заменяются. В гражданском автомобиле, где мы хотим, чтобы спортивная замена служила нам в течение нескольких лет, стоит инвестировать в кислотостойкие материалы .

Даунпайп - металлический катализатор и простой выхлоп
Даунпайп – металлический катализатор и простой выхлоп

При написании последней части выхлопной системы также стоит упомянуть ее диаметр. Широко распространено мнение, что чем больше диаметр выхлопной трубы, тем лучше. На самом деле сопротивления очень малы, и благодаря этому мы можем получить определенное увеличение мощности, но за счет крутящего момента, что, однако, более важно как в повседневной езде, так и в спорте. Больший диаметр концевой части выхлопной системы также означает больший шум, который необходимо учитывать. Поэтому не стоит принимать собственных решений, если мы не выполнили соответствующие расчеты или у нас нет опыта в создании выхлопных систем.

Вопросы, связанные с конструкцией выхлопной системы для двигателей с турбонаддувом, несколько упрощены. Сам турбокомпрессор очень хорошо оптимизирует поток выхлопных газов. Это своего рода глушитель, который соответственно глушит выхлопную систему. В автомобилях, подготовленных к ралли, оснащенным турбокомпрессором, часто можно найти решение, что выхлопная система позади турбокомпрессора состоит из катализатора и прямой трубы до самого конца. В системе нет аттенюаторов, и сложные волновые расчеты не так важны. Необходимо выбрать правильный диаметр трубы, идущей от катализатора, и не забудьте установить ее таким образом, чтобы ее конец не повредил бампер.Температура выхлопных газов двигателя с наддувом часто достигает 700–800 o C.