Работа со сборными грузами - Автоцентр МСК

Работа со сборными грузами

Сборный груз – очень удобный способ перевозок небольших партий, позволяющий сократить расходы на транспортировку.Однако многие грузовладельцы не знают, как правильно использовать этот тип перевозки, чтобы добиться существенной экономии. Проанализируем особенности работы со сборными грузами

Клиент одной из экспедиторских фирм заказал транспортные перевозки сборных грузов . В процессе переговоров выяснилось, что перевезти надо упакованные принтеры и картриджи – груз общим весом 20 т. То есть именно столько, сколько помещается в одну фуру. На вопрос, почему этот груз назван сборным, заказчик ответил: ведь принтеры и картриджи собираются. Это, конечно, случай анекдотичный, но он в какой-то степени характеризует отношение грузовладельцев к данному виду перевозки.

Под понятием «сборный груз» обычно могут подразумевать несколько вариантов транспортировки. Первый вариант: перевозка разнородного груза одного получателя одним транспортным средством. Второй вариант: забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки одним транспортным средством. Третий вариант: отправка грузов нескольких грузоотправителей для нескольких грузополучателей одним транспортным средством в одном направлении.
Первый и второй варианты

Перевозка разнородного груза, предназначенного для одного получателя и загруженного в одном месте в одно транспортное средство, под понятие сборного груза на самом деле не подпадает и не представляет никаких затруднений. Как погрузка, так и оформление документов в этом случае предельно просты – пришла машина, ее загрузили, оформили необходимые документы на одного получателя, отправили груз. Конечно, груза в машине должно быть достаточно, чтобы эта перевозка была рентабельной.

Забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки также сборным грузом не является. Несмотря на относительную экономичность такой перевозки для заказчика, этот вариант возможен только при условии, что груз действительно готов к оговоренному сроку.

Что может произойти, если он не готов, покажет пример из практики.

Одна машина, собирая грузы, изготовленные на разных фабриках под заказ для одного конечного получателя, начала движение из Испании через Италию, Францию, Германию в Россию. Задача была такова: погрузка в Испании 15 числа месяца, в Италии – 20-го, во Франции – 25-го, в Германии – 29-го. Сроки были определены реальные, в случае движения без простоев машина вполне успевала в каждое из мест загрузки tkvektor.su. Однако в процессе перевозки выяснилось, что несмотря на все согласования, фабрика в Италии будет готова отгрузить товар не раньше 25-го вместо оговоренного 20-го числа.

Таким образом, встал вопрос – ждать или не ждать? При задержке погрузки хотя бы на одни сутки увеличивается транзитное время доставки груза и затраты на перевозку (оплата простоя машины). В итоге груз из Италии пришлось доставлять отдельно, из-за чего не уложились в заявленную сумму на транспортировку.

Кроме того, вес груза в каждом последующем месте загрузки может не позволить штабелировать груз в поступательном порядке. В первом пункте груз может быть легким, а во втором – тяжелым. В таком случае первый груз нужно будет выгружать, чтобы под него поместить более тяжелый. Общим для первого и второго вариантов является то, что весь груз принадлежит одному получателю и полный фрахт транспортного средства оплачивает один заказчик данной перевозки. Консолидационный склад

Консолидационный склад – склад по обработке разнообразных грузов, по объединению их в грузовые партии для дальнейшей отправки в одном транспортном средстве.

Третий вариант

Допустим, необходимо срочно отправить небольшое количество груза или, чтобы заполнить целую машину, груз надо ждать, а времени на ожидание нет. Известно, что еврофура грузоподъемностью 20 т вмещает 32 (33) европаллеты стандартного размера 1,2 x 0,8 м. Если поделить цену фрахта на количество паллет, узнаем стоимость перевозки одной стандартной паллеты. Таким образом, если теоретически фрахт полной фуры стоит 3300 евро, то перевозка двух паллет обойдется в 220 евро. Оплачивать полный фрахт ради одной-двух паллет по меньшей мере расточительно.

Но размер паллет может быть 1,5 x 2 м, высотой 1,3 м (при этом сверху на паллеты ставить ничего нельзя). Или у грузоотправителя пять нестандартных паллет грузоперевозки недорого цены и кроме них – незапаллеченные рулоны, бочки разной высоты, несколько мешков и длинномерных упаковок, например с подоконниками для окон. А забрать все эти вещи надо из разных мест, в 20-тонную фуру. Стоимость перевозки одной единицы груза в этих случаях возрастает в разы. Значит, надо найти попутчиков – грузоотправителей, поделив с ними затраты на доставку. В итоге получится, что в одной машине будут находиться грузы, принадлежащие нескольким грузоотправителям, а следовать транспортное средство будет в одном направлении к нескольким грузополучателям. Вот это и есть третий вариант – сборный груз. Разберем работу с ним по этапам.