Причины поломок и неисправности КПП грейдера
Автогрейдер Д3 98 – универсальная самоходная техника, которая находит применение при выполнении землеройных, профилировочных и планировочных работ в сфере дорожного строительства. Несмотря на высокую производительность и долгий ресурс службы, грейдер испытывает высокие нагрузки, поэтому с течением времени его узлы и механизмы изнашиваются.
Наибольшему механическому износу и поломкам подвержена коробка перемены передач.
Причины и признаки повреждения коробки
КПП грейдера – элемент трансмиссии транспортного средства, отвечающий за передачу крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса и другие механизмы ходовой части. Поломка коробки приводит к снижению эффективности, надежности и безопасности передвижения техники. Выявить дефекты КПП можно по потере плавного хода переключения передач на малой или большой скорости.
Признаками неисправности коробки переключения передач являются:
- Специфический шум при движении;
- Скрежет шестерен при переключении передач;
- Подтекание смазочного материала через картер коробки;
- Трудности с переключением передач, передачи не включаются или включаются самопроизвольно (поломка говорит об ослаблении регулировки механизма блокировки и фиксирующих пружин, повышенном износе шестерен);
- Стуки в коробке (свидетельствуют об обломе зубьев шестерен, износе подшипников и вилок).
Коробка грейдера требует внимательного и бережного отношения, постоянного контроля уровня масла и его температуры. Ошибки оператора при управлении самоходной техникой и езда на высокой скорости по неровному дорожному основанию могут стать причиной поломки коробки и ее выхода из строя.
Ремонт КПП проводится в соответствии с положениями нормативов и использованием оригинальных комплектующих на автогрейдер ДЗ 98 из каталога запчастей. Рекомендуется использовать сертифицированные запчасти на протяжении всего срока официальной гарантии техники. Перед ремонтом КПП демонтируется с грейдера и очищается от загрязнений.
На втором этапе выполняется дефектовка комплектующих коробки с выявлением поврежденных деталей. Узлы с серьезными следами износа подлежат замене на новые запчасти. В процессе технического обслуживания автогрейдера проводится замена всех расходных материалов – сальников, уплотнительных элементов и прокладок. Восстановленная КПП собирается и устанавливается на автогрейдер обратно.