По каким критериям выбирают защиту двигателя? - Автоцентр МСК

По каким критериям выбирают защиту двигателя?

Далеко не у всех автомобилей в базовую комплектацию входит полноценная защита картера двигателя. Защитный элемент отсутствует или представляет собой пластиковый щит, который оберегает от воды и грязи, но не спасет от серьезного удара. При этом повреждение картера оборачивается утечкой моторного масла и влечет за собой серьезные последствия, в частности покупкой запчастей, которые изначально не планировались.

Защита картера ДВС представляет собой лист из ударопрочного материала, который крепится к подрамнику или лонжеронам. При выборе следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Жесткость защиты. Щит не должен прогибаться при ударе, чтобы не повредить картер. Для этого предусмотрены специальные ребра жесткости. Также имеет значение количество технологических отверстий в защите – чем их меньше, тем лучше.
  • Наличие свободного пространств между щитом и поддоном. Щит, деформировавшись при ударе, не повредит картер. Кроме того, этот зазор предотвращает перегрев ДВС. Но защита картера не должна послужить причиной уменьшения дорожного просвета авто.
  • Вес. Легкий щит не сможет полноценно защитить, тяжелая защита перегрузит ходовую и ухудшит управляемость автомобиля. Оптимальный вариант – в диапазоне 8-14 кг.
  • Форма. Защитный щит должен иметь характерный наклон, чтобы не мешать двигателю сместиться при столкновении, уберегая людей на передних сиденьях, как это предусматривает автопроизводитель.

Для изготовления защиты картера используется:

  • Сталь. Щит из металла толщиной 2 или 3 мм привлекает сочетанием надежности и доступной цены. Поврежденную защиту можно отрихтовать. Недостаток – подверженность коррозии.
  • Нержавеющая сталь. Обладает всеми преимуществами стального щита, не боится влаги и агрессивных сред. К недостаткам относят высокую стоимость.
  • Алюминий. К достоинствам относят небольшой вес, высокую прочность, отсутствие риска искрообразования при ударе, долговечность. Список недостатков включает высокую цену и потерю внешнего вида из-за окисления.
  • Титан. Обладает всеми достоинствами алюминиевой защиты, при этом не окисляется. Но стоимость такого щита очень высока.
  • Композитные материалы (стекловолокно, карбон и т.д.). Такие щиты имеют небольшой вес и достаточно прочны, долго сохраняют привлекательный внешний вид, устойчивы к воздействию влаги и реагентов. При этом дорого стоят, не подлежат ремонту, ухудшают теплоотвод от ДВС.

Сотрудники интернет-магазина ТО24 помогут определиться с выбором защиты картера и заказать подходящую модель.