Независимая экспертиза — мифы и реальность - Автоцентр МСК

Независимая экспертиза — мифы и реальность

Небольшой экскурс в историю: лет десять назад каждая страховая компания оценивала ущерб причиненный своим клиентам по «своим калькуляторам» и ограничений на определение степени износа, кстати, тогда тоже не было. Вот тогда действительно практически всегда сумма, насчитанная независимым экспертом. значительно отличалась от расчета страховщиков и,естественно, в пользу клиента.

Именно тогда появилось множество автоюристов и оценщиков, специализирующихся исключительно на этом направлении. Их можно сравнить со страховыми агентами, которые работают по очень узкому профилю: осаго (в основном), изредка каско и домики. Схема была отлажена, деньги шли хорошие и все это процветало.

Потом законодательство поменялось, максимально допустимую при расчете степень износа ТС ограничили 50%, а потом введи и единый «калькулятор» и для страховщиков, и для независимых экспертов. И теперь зачастую разница в той и другой экспертизе составляет 2-3 тысячи.

Так что же, про независимую экспертизу можно забыть совсем? Нет, иногда она может быть полезна. Просто нужно четко понимать, когда это действительно необходимо и выгодно.

В случае ДТП всем свои клиентам я рекомендую сначала обратиться в страховую компанию, показать поврежденный автомобиль и дождаться пока придет оплата. После этого встаем на ремонт и предупреждаем ремонтников:

если при разборке авто вы увидите повреждения, которые были до этого не видны, обязательно сообщите об этом. В этом случае звоним в компанию и просим назначить повторный осмотр скрытых дефектов (и не надо этого бояться — в моей практике был случай, когда на осмотр разбитой машины мы выезжали семь раз). Таким образом мы получаем возможность получить дополнительные средства.

И только после того, как вы «выжали» все,что можно из страховой компании, можно будет реально оценить разницу между полученной суммой и той, которая необходима на ремонт.

Допустим вам не повезло и денег явно не хватает — такое чаще всего бывает в случаях, когда страдают старые автомобили и под замену идут запчасти с высокой степенью износа. По закону компания возмещает вам ущерб. т.е. то, что вы «потеряли». А вот взыскать сумму на восстановительный ремонт своего железного коня вы можете с виновника ДТП, независимая экспертиза заказать вернее разницу между тем, что насчитала страховая компания и тем, что насчитает независимый эксперт.

Кроме того к услугам независимого эксперта иногда приходится прибегать в случаях, когда расходится мнение страховщиков и ремонтников: первые настаивают на ремонте кузовных деталей, а вторые категорически заявляют — только замена. Понятно, что в этом случае стоимость восстановления ТС тож будет отличаться.

Ну и без вариантов, если в ДТП пострадала машина достаточно новая (не старше трех лет). то вы можете рассчитывать на компенсацию за утрату товарной стоимости. А это только через суд, следовательно заказываем оценку УТС.

Вы можете сказать, что я, как страховщик, защищаю интересы страховой компании. Не соглашусь с вами — как раз профессиональный страховой агент очень заинтересован в том, что бы его клиенты получали деньги в полном объеме. Иначе ему просто не с кем будет работать.