МАСЛА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ - Автоцентр МСК

МАСЛА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Современные Масла для бульдозеров и строительной техники принято выделять в самостоятельную группу. В первую очередь это касается трансмиссионных и гидравлических продуктов. Широкое применение централизованных систем смазки приводит к тому, что масло должно удовлетворять требованиям обоих классов. Кроме того, на спецтехнике часто применяются «мокрые» муфты сцепления и тормоза, погруженные в масляную ванну. Из-за этого антифрикционные свойства специальных масел нормируются, чтобы не нарушать работоспособность таких узлов.

Свойства масел для строительной техники

Специализированные масла, как правило, закупаются для собственных парков техники в большом объеме, поэтому здесь важен вопрос стоимости. Именно по этой причине многие сорта масел производятся на минеральной основе. За счет качественной очистки базы и введения современных пакетов присадок обеспечивается нужное качество при доступной цене.

Работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками, длительными циклами непрерывного использования агрегатов. Поэтому основного внимания при производстве заслуживают:

  • противоизносные характеристики – масло должно защищать пары трения при максимальных удельных нагрузках, включая ударные (например, в гидромолотах);
  • стабильность вязкости – спецтехника работает круглогодично, и масло должно сохранять возможность использования при отрицательных и плюсовых температурах;
  • низкая вспениваемость – она особенно важна для гидравлики, так как проникновение пены в контуры высокого давления нарушает работу связанных с ними механизмов;
  • антикоррозионные свойства – масла защищают агрегаты от воздействия накапливающейся со временем в картере или маслобаке влаги, агрессивных химических соединений (в первую очередь это актуально для моторных масел).

Классификация масел по вязкости

Для маркировки масел по вязкости общеупотребительной стала классификация SAE. Она позволяет удобно обозначать требования к характеристикам Автомобильным маслам с помощью символических классов, описывать как масла сезонного применения (летние и зимние), так и всесезонные.

Стандарт SAE предусматривает указание одного (для сезонных) или двух (для всесезонных) классов вязкости. При этом у моторных и трансмиссионных масел используются непересекающиеся наборы обозначений. Благодаря этому по маркировке вязкости можно однозначно определить тип масла.

Индексы низкотемпературной вязкости, помимо цифрового обозначения класса, имеют дополнительную букву W. Таким образом:

  • масло SAE 30 является летним, так как указан только один класс без W;
  • масло SAE 10W – зимнее, так как у него обозначен только класс вязкости с буквой W;
  • масло SAE 10W-40 – всесезонное, его низкотемпературные характеристики определены классом 10W, а высокотемпературные – классом 40.

Для моторных масел применяются классы низкотемпературной вязкости от 0W (минимальная вязкость) до 25W (максимальная вязкость), высокотемпературной – от 20 до 60. Для трансмиссионных масел используются индексы от 70W до 85W и от 80 до 250 соответственно.

Необходимо учитывать, что для гидравлических и универсальных масел традиционно применяется та же шкала индексов, что и для моторных масел.

Как выбрать масло для спецтехники

Если выбирается специализированное масло для каждого агрегата, то необходимо выполнять общие требования по качеству, указанные в сервисной документации. Так, моторные масла для спецтехники – это обычные масла для дизельных грузовиков. Зачастую спецтехника и производится на основе грузовых дизелей, поэтому подобный выбор масла абсолютно оправдан.

Универсальные масла могут использоваться только в случаях, когда производитель разрешает их заправку в свою технику. При подборе масла необходимо обеспечить полное соответствие указанным требованиям по вязкости, классам качества, neooilmarket.ru собственным допускам производителя.

Отклонение от требуемых вязкостей допускается в двух случаях:

  • в холодных регионах желательно использовать зимние или всесезонные масла с меньшим индексом низкотемпературной вязкости (например, вместо указанного моторного масла SAE 10W-40 – 5W-40 или даже 0W-40);
  • в жарком климате, при высоких нагрузках, при работе техники в горячих цехах рекомендуется применение масел с увеличенным на шаг индексом высокотемпературной вязкости (например, SAE 40 вместо SAE 30).

Универсальные масла

Универсальные масла для спецтехники, способные работать в нескольких агрегатах одновременно, наиболее удобны при эксплуатации крупных парков техники. У владельцев есть возможность закупать минимальный ассортимент продуктов. Для обозначения применимости подобных масел принято выделять два класса:

  • UTTO – масла, предназначенные для использования в трансмиссиях, гидравлике и «мокрых» тормозах и фрикционах;
  • STOU – масла, расширяющие возможности UTTO, могут применяться в качестве моторных.

Стоит учитывать, что сочетание иногда противоположных свойств делает универсальные масла менее подходящими для конкретного агрегата, чем специализированные. Например, из-за ограничения антифрикционных свойств, необходимого для нормальной работы сцеплений и тормозов в масляной ванне, на маслах UTTO несколько увеличивается расход топлива.