Китайский агрегатор такси: что такое DiDi? - Автоцентр МСК

Китайский агрегатор такси: что такое DiDi?

Рынок агрегаторов такси в России практически устоялся. Есть «Яндекс.Такси» и Uber, «Ситимобил», Gett, «Максим» и «Везёт». У всех есть свои преимущества и недостатки, но данные игроки уже давно на рынке и чувствуют себя достаточно уверенно.

Но любая индустрия всегда так или иначе меняется. Вот и на наш рынок планирует выйти китайский агрегатор такси диди. Сейчас я расскажу о том, как он появился и как работает.

Краткая история DiDi

Компания была основана в 2012 году. Её создал бывший сотрудник Alibaba (AliExpress, Tmall) после того, как ему надоело вызывать такси по старинке. Он часто опаздывал из-за того, что не мог поймать такси в час-пик. В этом же году в DiDi вложился китайский IT-гигант Tencent.

Примерно в это же время в Китае запустился другой агрегатор такси. Он назывался Kuaidi и поддерживался Alibaba. Между ними шла ожесточённая ценовая и маркетинговая война. Всё пришло к тому, что в 2015 году компании объединились в DiDi Kuaidi. Дело в том, что из-за демпинга оба сервиса несли огромные потери и им было проще просто остановить противостояние. Через пару месяцев после слияния компанию переименовали в Didi Chuxing. В этот момент компания занимала 80% рынка Китая.

В остальных 20% была, например, Uber. Американская компания пыталась конкурировать с Didi Chuxing. Однако всего за три года нахождения на китайском рынке работа такси в казани сервис потерял 2 миллиарда долларов. Uber приняла решение уйти из Китая и продать свои активы Didi Chuxing.

Сейчас китайский сервис далеко не только агрегатор такси. Помимо этого через Didi можно взять машину или велосипед на прокат или купить билеты на фирменный междугородний автобус. Кроме того, компания занимается разработкой беспилотных такси.

В начале этого года СМИ начали сообщать о том, что DiDi начала нанимать сотрудников в России. Пока что речь идёт только об открытии офиса, который должен будет решить нужно ли выходить на наш рынок.

Как работает DiDi?

В общем плане принципы работы DiDi не отличаются от российских аналогов. Так же есть приложение для пассажиров и водителей. Можно оплачивать карточкой, делать совместные поездки, вызывать минивэны. 

DiDi старается следить за своими таксистами с помощью искусственного интеллекта. Это позволяет выявлять нетрезвых, да и в целом опасных водителей. Кроме того, таксистам нужно каждый день фотографироваться при запуске приложения, чтобы выйти на линию. Ещё DiDi собирает биометрические данные свои водителей для дополнительного контроля https://диди-казань.рф. Правда, даже такие меры не позволяют избежать неприятностей.

Например, в прошлом году в Шанхае водитель DiDi, пытаясь уйти от полиции, ранил трёх гражданских и одного полицейского. Дело в том, что у таксиста не было необходимых документов для работы в такси, поэтому он решил выйти таким образом из положения. 

Кроме того, всё в том же Шанхае местный департамент транспорта уличил DiDi в использовании не лицензированных автомобилей. Компанию оштрафовали и пообещали приостановить доступ к приложению сервиса, если ситуация не изменится. По информации департамента транспорта Шанхая, 80% такси без необходимой лицензии работали именно в DiDi.

Бывают и крайне неприятные инциденты с ошибками от DiDi. Например, в 2018 году было как минимум два случай изнасилования пассажирки. В первом случае таксист пользовался аккаунтом отца, обманув систему безопасности DiDi, а во втором инцидент произошёл после того, как на того же водителя жаловалась другая девушка, потому что он просил её пересесть на переднее сиденье и следил за ней после окончания поездки.

Ещё, судя по отзывам на приложение в App Store и Google Play, таксисты часто любят мухлевать и ехать медленно, чтобы им упало побольше денег на счётчик. Кроме того, DiDi часто сбоит и у пользователей возникают проблемы с вызовом автомобиля.  

В общем, я думаю, что приход DiDi может изменить российский рынок такси в худшую сторону. Компания обладает необходимыми ресурсами для того, чтобы «купить» пассажиров низкими ценами, а таксистов и таксопарки удобной комиссией. В итоге DiDi может захватить рынок и начать диктовать условия, которые в итоге будут неудобны никому, кроме неё. Да и платить мы будем не нашим компаниям, а китайцам.