Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером - Автоцентр МСК

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

Если вы считаете натюрморт самым скучным жанром фотографии, то это значит, что вы либо никогда не пробовали себя в данном направлении, либо ваши эксперименты с фруктами, овощами и старой маминой лампой не увенчались успехом. Журнал «Российское фото» решил, что необходимо устранить этот стереотип в мировоззрении наших дорогих читателей! Мы взяли интервью у фотографа Анны Петиной, чьи фотоработы уже второй год признаются лучшими в номинации «Натюрморт» премии 35AWARDS, и узнали обо всех секретах данного жанра mezentsev.net.

— Анна, расскажите о своем творческом пути в мире фотографии. Как вы начали снимать и как пришли к фотографированию натюрмортов?

— Начну с того, что с детства я воспитывалась в атмосфере, наполненной литературными и художественными образами. Моя мама была художницей, а отец — писателем и фотографом. Поэтому любовь к фотографии и живописи я впитала буквально с молоком матери. Дальше родители отдали меня учиться в художественную школу. Уже тогда мои натюрморты, выполненные в технике пастели и сангины, получали призы на международных выставках. Этот жанр мне всегда давался лучше всего. После школы я продолжила обучение изобразительным искусствам в художественном училище. Потом жизнь надолго разлучила меня с этими приобретенными знаниями и навыками. Впоследствии я закончила литературный институт и пошла работать журналистом. Во время работы корреспондентом для репортажных сюжетов документальное фото мне нужны были фотографии, поэтому приходилось брать с собой фотографа. Тогда я решила освоить смежную профессию и самой стать фотографом. Фотографии я обучалась самостоятельно, точнее, у меня был замечательный учитель. Дальше фотография меня захлестнула полностью. Я буквально влюбилась в фотоискусство. Я снимала все подряд, постепенно совершенствуя свое мастерство. Снимала репортажи, пейзажи, портреты, проводила свадебные и студийные съемки. И только потом, случайно, открыла для себя фотонатюрморт и поняла, что это то, к чему я стремилась всю жизнь.

— А как вы научились составлять такие живые и глубокие натюрморты? Это довольно сложный процесс, не так ли?

— фотонатюрмортом я занимаюсь сравнительно недавно, всего каких-то года четыре. И если честно, меня немного удивляет и смущает такой успех моих работ. Мне кажется, я его не заслуживаю. А вообще, я считаю жанр натюрморта в фотографии самым сложным. Ведь составление натюрморта — это особая магия, это настоящее отдельное искусство. Это очень сложно, ибо требует от автора создания собственной параллельной реальности. Ведь дело не в том, как правильно составить предметы, а в том, чтобы они ожили и создали свой мир, чтобы они общались между собой и со зрителем. Хороший натюрморт — это всегда рассказ, пьеса, спектакль. Поэтому хороший натюрморист — это всегда хороший режиссер. Думаю, что научиться этому, как простому ремеслу, просто невозможно. Теоретически можно, конечно, научить ставить свет или использовать естественное освещение, научить подбирать предметы по фактуре, объему и правильно компоновать их в кадре. Но вдохнуть в композицию жизнь никто научить не сможет. Поэтому я несказанно рада, если мне это удается.