Как провести аудит предприятия - Автоцентр МСК

Как провести аудит предприятия

Деятельность любого предприятия в обязательном порядке подлежит аудиту, который представляет собой проверку достоверности финансовой отчетности организации, соблюдение ей законодательства в области ведения бухгалтерского учета. Аудит заключается также в контроле деятельности фирмы, в результате которого могут быть получены разъяснения и уточнения, касающиеся работы предприятия. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными. В первом случае они проводятся ежегодно и регламентируются российским законодательством. Под обязательный аудит попадают акционерные общества, кредитные организации, страховые компании, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды. Инициативный аудит компании представляет собой проверку ведения бухгалтерского учета и отчетности фирмы по договору с аудиторской компанией. При этом объемы проверки могут варьироваться от всей системы учета и отчетности до его отдельной части. Наиболее важная цель инициативного аудита для фирмы – возможность прогнозирования банкротства.  
Основной принцип проведения аудиторской проверки – это определение соотношения между затратами и результатом. Необходимо заранее согласовать с предприятием объем работ, сроки выполнения проверки, а также способ предоставления сведения о деятельности фирмы. В некоторых случаях аудиторы выезжают непосредственно на предприятие, иногда фирма самостоятельно представляет данные.
Аудиторская проверка начинается с обзора отчетности предприятия, осуществления подготовки к проведению аудита. При этом рассчитывается стоимость затрат, а также оценка риска аудитора при проверке.
Далее проводятся непосредственно аудиторские процедуры, с помощью которых определяется соответствие системе внутреннего контроля фирмы требуемым нормам. После чего составляется аудиторское заключение, а затем оно передается руководителю фирмы. При этом указываются нарушения, выявленные в ходе проверки, и рассчитывается уровень достоверности представленной отчетности.

Совет 2: Как проводить аудит

Целью любого аудита должна стать степень нужности проверки. Это может быть объективное состояние финансовой деятельности, экономической стратегии и внутренняя проверка контроля той или иной структурной формы. Улучшение работы компании должно стать главным приоритетом в аудиторской проверке.
Обычно, обязательный аудит проводится до сдачи годового отчета. Если проводить аудит в несколько этапов, то компания может добиться ряда преимуществ, а именно:
    • Расценки, предусмотренные на конец календарного года, обычно выше, потому что именно в это время большая часть фирм проводит аудиторские проверки.
    • Вашей фирме не нужно будет менять данные в бухгалтерском и налоговом учете именно перед сдачей годовой отчетности.
    • Ограниченное время обязательно приведет к ошибкам в исправлении.
Целесообразно проводить аудит с распределением на несколько периодов. Например – полугодовой и последующий третий квартал. При таком раскладе у бухгалтерии будет достаточное количество времени исправить различные недочеты. В конце года останется лишь проверить исправления по замечаниям, сделанным раньше. Последний квартал будет не так загружен. Таким образом, нагрузка на финансовый отдел становится минимальной, стоимость аудита снижена путем поэтапной проверки. Услуга, которая проводится при смене собственника, главного бухгалтера, при реорганизации, называется инициативным аудитом. Главное в такой аудиторской проверке – оценка эффективности предприятия и состояние бухгалтерского учета. При такой форме аудита руководитель может проверить любые отделы, где производились расчеты себестоимости, правильность налогообложения. В конечном результате, ваша фирма сможет пройти все налоговые проверки. Экспресс-аудит проводиться в случаях краткого анализа. Это может быть отчетный период определенного времени, связанный со сменой главного бухгалтера или различных кадровых перестановок в отделах. В рекомендации эксперта-аудитора обычно содержится ряд пояснений к анализу финансовой деятельности заказчика. По любым итогам проверки, аудитор должен выдать заказчику-клиенту документы, с подробным отчетом о проделанной работе и заключение, в котором дано определение о правильности бухгалтерской отчетности. В последнее время услуги аудиторских фирм получают широкое использование. Именно сейчас, многие предприятия, даже те, для которых ежегодные проверки не обязательны, обращаются по поводу проверок все чаще и чаще. Ответственный подбор аудиторов и цели, поставленные компанией — залог грамотной коммерческой стратегии.

Совет 3: Как провести финансовую оценку фирмы

Финансовая оценка фирмы подразумевает под собой проведение анализа ее финансового положения. В него входит: расчет ряда основных показателей, отражающих систему формирования оборотных средств у юридического лица, направления их наиболее грамотного использования.
Как провести финансовую оценку фирмы
Инструкция
1
Произведите расчет данных, характеризующих разные стороны деятельности фирмы, связанной с использованием и образованием всех ее денежных фондов. Определите величину показателя ликвидности. Он характеризует возможность предприятия удовлетворять имеющиеся у него краткосрочные долговые обязательства. В свою очередь, следует найти коэффициент абсолютной ликвидности, который и определяет, какая сумма краткосрочных долговых обязательств может быть возвращена не наличными денежными средствами, а с помощью ценных бумаг или депозитов. Данный коэффициент определяется в виде соотношения величины денежных средств и финансовых краткосрочных вложений к имеющейся сумме текущих обязательств.
2
Посчитайте показатель срочной ликвидности. Он рассчитывается как соотношение наиболее ликвидной доли оборотных средств (финансовых краткосрочных вложений, дебиторской задолженности и денежных средств) и суммой краткосрочных обязательств.
3
Определите значение показателя текущей ликвидности. Он рассчитывается как частное от отношения суммы оборотных средств и долговых краткосрочных обязательств. Данный коэффициент отражает достаточно ли у фирмы средств, которые возможно направить на погашение краткосрочных обязательств.
4
Рассчитайте коэффициенты рентабельности. Они помогут вам оценить, насколько прибыльной является деятельность предприятия. Показатель рентабельности продаж сможет показать часть полученной чистой прибыли от объема всех продаж организации. Его можете определить из соотношения чистой прибыли к величине чистого объема продаж, умноженного на 100%.
5
Найдите сумму коэффициента рентабельности собственных средств. Этот показатель определяет эффективность использования средств собственного капитала, который был внесен собственниками предприятия. Его можете рассчитать с помощью следующей формулы: разделите чистую прибыль на значение собственных денежных вложений, а затем полученную величину умножьте на 100%.
6
Сравните полученные данные с нормативными и плановыми показателями. Сделайте выводы проведения финансовой оценки компании.