Дизельные котлы для отопления частного дома: плюсы и минусы - Автоцентр МСК

Дизельные котлы для отопления частного дома: плюсы и минусы

Можно долго спорить о том, какой вид энергии выгоднее для отопления, всегда найдутся адепты как идей геотермального отопления, так и обычных дровяных печей. Истина в том, что однозначно выигрышного варианта не существует, всё зависит от целей и условий использования отдельно взятой системы. Так и с дизельным топливом: этот достаточно архаичный источник тепловой энергии по-прежнему находит своё применение там, где нет ни электричества, ни газа, а пользоваться дровяным котлом считается ещё большим архаизмом.

Предпосылок для обустройства Паровые котлы дизельные может быть несколько. Важнейшие из них — ограниченный выбор энергоносителей, свободный доступ к дизельному горючему и выгодная цена, иногда главенствующим фактором выступает фактор удобства в сравнении с прочими альтернативами. Оценивать энергоносители исключительно по их стоимости и теплотворности — не лучшая идея. Расходы на подключение к магистральной сети, цена самого котлового агрегата и прочих узлов системы отопления — вот лишь часть экономических факторов.

Фото psmo-sunrise.ru
Фото psmo-sunrise.ru

Хотя солярка в большинстве случаев по расточительности уступает только электричеству, разница в цене может покрываться автономностью и удобством использования. В любом случае, прежде чем окончательно остановиться на выборе дизельного котла, Котлы водогрейные жаротрубные двухходовые нужно понимать, что из себя представляет эта система отопления, какие могут возникнуть трудности при монтаже и эксплуатации, а также какой может быть скрытая выгода. На эти вопросы мы и будем отвечать.

Закупка и хранение топлива

Первое, что выделяет жидкотопливные котлы в негативном свете — проблемы с горючим для них. Непосвящённым читателям может показаться, что нет никакой проблемы хранить в хозяйстве несколько бочек солярки, но иллюзия простоты тает при изучении норм расхода топлива. Для отопления среднего дома в 100 м2 со стандартной теплозащитой требуется 15 литров дизеля в сутки, то есть 2,5–3 тонны в течение всего отопительного сезона. И это вовсе не зверский расход: при неправильной настройке горелки, плохом утеплении или из-за огрехов монтажа расход может оказаться выше на 20–25%.

Фото quillmann.de
Фото quillmann.de

Если такой расход устраивает по экономическим показателям, нужно обеспечить пути доставки и место хранения топлива. Самый выгодный вариант и он же самый сложный — заказ бензовоза, то есть покупка солярки по оптовым ценам. При такой схеме приобретения экономия может достигать 10–15%, но есть существенный минус — невозможность вместить в собственное хранилище весь объём автоцистерны. Отсюда вывод: наиболее ощутимой выгода от оптовой покупки будет при условии кооперативного заказа, то есть если поблизости имеются другие хозяйства, отапливаемые дизелем.

Не рекомендуется закупка топлива «на ходу», то есть по мере его расхода. Конечно, идея обзавестись парой двухсотлитровых бочек выглядит более привлекательной, чем строительство резервуара вместимостью 3–4 м3, но такой подход крайне невыгоден и ненадёжен. Всерьёз вариант пользования расходными ёмкостями как основными стоит рассматривать лишь на объектах временного проживания: дачах, мастерских или домах, находящихся в непосредственной близости от АЗС. Кстати, лучшее время для закупки дизельного топлива — окончание первых уборочных и посева озимых в сельском хозяйстве, то есть конец лета — начало осени.