Дизельная и бензиновая топливная аппаратура поршневых двигателей
Системы и механизмы снабжающие двигатель горючим, называют топливной аппаратурой или «кровеносной» системой автомобиля. Все детали топливной системы играют важную роль, предназначены для оптимального функционирования и эксплуатации двигателя.
По функциональным параметрам они делятся на:
- механизмы обеспечивающие дозированную подачу топлива, в камеру сгорания;
- устройства, осуществляющие контроль и управление механической частью.
Бензиновая топливная аппаратура
Топливные системы для бензиновых агрегатов подразделяются на:
- Карбюраторные. Можно встретить только на старых автомобилях, в мотоциклах и разном оборудовании.
- Инжекторные. Горючее подается в специально предназначенную топливную рампу, которая подключена к форсункам. Широко применяется почти во всех бензиновых моторах.
Дизельная топливная аппаратура
Подразделяется на:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) по принципу действия похож на работу бензинового инжектора. Его составной частью является плунжерная пара, которая состоит из: плунжера и поршня. В результате возвратно-поступательных движений плунжера, рабочая жидкость под давлением подается в камеру сгорания. Однако, из-за некачественного топлива плунжерная пара часто подвергается износу. Для бесперебойной работы двигателя необходима ее замена у специалистов, которые после проведения диагностики смогут точно определить в чем неисправность. Следует купить плунжерную пару на тнвд, которая подходит к конкретному двигателю, после чего профессионалы грамотно произведут ее установку.
- Насос-форсунка или система PUMP-DUS, отличается установкой индивидуальных подкачивающих устройств для форсунок, работающих в единой системе. Как следствие — увеличивается мощность двигателя.
- Common Rail. Конструктивной особенностью этой системы является наличие рампы, из которой топливо подается в форсунки. Такая конструкция вместе с электронными устройствами контроля обеспечивает полное сгорание горючего, снижает его расход и увеличивает мощность двигателя. Применяется во многих дизельных автомобилях.
Несмотря на различия в типах топливных систем и их функциональных параметрах, механизмы поршневых двигателей устроены практически одинаково.
Применение двигателей разного типа в автомобилях дает возможность удовлетворить самые высокие запросы будущих владельцев.