Что такое контент - Автоцентр МСК

Что такое контент

Контент (от англ. «содержит, содержание, включает в себя») — это информация: текстовое, графическое, медийное содержимое сайта.

Сейчас этот собирательный термин медиаконтент используется для любого обозначения информации в интернете. Никто не говорит, что в книгах и на сотовых телефонах у нас контент, но все подразумевают под контентом информацию на сайтах.

Иными словами, контент это содержимое сайта, а сайт это его оформление, оболочка и удобный для восприятия макет.

В зависимости от типа контент бывает:

  • Текстовый — статьи, газеты, новости, материалы, публикации, справочная информация и так далее;
  • Графический — фотогорафии, изображения и иллюстрации;
  • Медиа-контент — аудио- и видеозаписи.

В зависимости от необходимости обновления контент на сайтах бывает регулярно обновляемым и постоянным.

Регулярные обновления контента можно встретить на новостных сайтах, блогах, интернет-магазинах и социальных сетях.

Если сайт заброшен — контент перестает обновляться или публиковаться. То же самое касается справочных информационных сайтах, когда вся представленная информация исчерпывающая и нет ничего нового, что можно было бы опубликовать.

Есть отдельный тип контента, он называется устаревающим — после потери актуальности такой контент перестает давать поисковый трафик на сайт. В этом случае, владелец сайта вынужден либо актуализировать уже имеющуюся информацию на сайте, услуги рекламные ролики либо добавлять актуальный контент в новых статьях.

Еще один интересный тип контента называется пользовательским — т.е. его создают пользователи сайта, а не владелец или наемные работники. Пользователи могут сами писать тексты (стихи, посты, рассказы), оставлять рецензии (комментарии и отзывы), самостоятельно производить фото- и видеоконтент.

Например, пользовательский фотоконтент вы можете найти в Инстаграме и социальных сетях, видеоконтент — на Ютубе или Твиче. Пользовательские вопросы и ответы есть на сайте Ответ.Маил.РУ, отзывы — на Яндекс.Маркете или Отзвовике, тексты — на Хабрахабре.

Технически, к контенту сайта также относятся заголовок страницы и мета тег description. Они помогают поисковой системе определять релевантность, а пользователю принять решение — тратить свое время на этот контент или нет.

контент и виды контента

Контент: уникальный и неуникальный

С точки зрения поисковых систем, контент бывает уникальным и неуникальным.

Уникальной может быть информация «из первых рук», экспертный контент, либо технически уникализированный. Это означает, что во всех трех случаях поисковая система будет рада такому новому контенту. Но уникальность контента не может служить залогом качества и актуальности.

Неуникальный контент это перепечатки и пересказ оригинальной информации. Если придираться, то технически уникализированная статья пересказывающая другую — является уникальной для поисковой системы, но неуникальной по своему смыслу и наполнению для восприятия человеком www.mastersky.pro. Т.е. авторский материал размещенный в интернете впервые скорее всего будет уникальным, но технически уникальными можно сделать и все его перепечатки на других сайтах при помощи рерайта.

Уникальность или неуникальность мало влияет на ценность контента. В 2016 году поисковики спокойно относятся к дублирующемуся контенту. В то же время никальность не панацея для успешного продвижения т.к. слова могут быть уникальные, а смысла мало или вообще нет.

Да и пользователям не всегда нужен уникальный (во всех смыслах) контент. Пользователям нужны ответы на вопросы, удобная структура текстов и сайта, быстрая загрузка и приятный дизайн.

Тем не менее, вебмастера и интернет-предприниматели предпочитают иметь на сайтах строго уникальный контент: фото, картинки и тексты, собственные видео. Некоторые оптимизаторы даже видят в этом факторе влияние на траст сайта. Как правильно — я не знаю, но думаю пользовательская потребность в контенте должна быть удовлетворена.

Важно понимать, что уникальность лишь один из параметров контента и для пользователя уникальность не всегда стоит на первом месте. Например, гораздо важнее информативность, доступность и простота, грамотность, читабельность, объем в конце концов.

Если пользователь спрашивает «сколько грамм в килограмме» — не нужно ему писать статью на 10 тысяч знаков с уникальным посылом: «в одном килограмме 999 грамм и еще один грамм».

Контент проверяется на техническую уникальность в специализированных сервисах и программах: ETXT, ADVEGO, TEXT.RU и др. Сервисы дробят контент на маленькие куски и проверяют на уникальность в поисковых системах. Если находится одинаковая комбинация слов — они подчеркиваются.

Минимальный порог уникальности для хорошего поискового продвижения текстового контента — 90-95%.

Контент: релевантный и нерелевантный

Релевантность контента еще плотнее затрагивает тему поискового продвижения сайтов. Про релевантность я уже писал здесь.

Релевантный контент — тот, который наиболее близок информации, которую хочет получить пользователь. Нерелевантный — не соответствует запросу пользователя.

Особенно ясно это становится на примере фото и видео. Поисковым системам очень сложно анализировать медиаконтент, поэтому при его ранжировании они во много опираются на контекст употребления и описание материалов. Фото и видео без подписей, описания — никак не отранжируешь, согласитесь.

Легкий пример — поиск в Google по картинкам. Да, поисковая система на основе своего опыта определить что изображено на фото — таблица, лицо, люди, пейзаж, автомобиль. Но не более того.

поиск в google по картинке
поиск картинки в google

И если вы хотите продвигать контент сайта в поиске, тексты должны отвечать запросам; фото, видео и аудио — иметь описание.

В основном это работа ложится на авторов или контент-менеджеров — в зависимости от методологии наполнения сайта.

Как контент-менеджер создает качественный релевантный контент?

Все просто, достаточно следить за выполнением критериев качества и релевантности.

Релевантный контент — тот, который отвечает на запрос или группу запросов. Вот пример из практики: есть группа запросов, нужно создать текстовую страницу, включающую в себя раскрытие темы через ответы на запрашиваемые пользователями в поиске запросы.