Чем бордюр отличается от поребрика. 3 вида поребрика - Автоцентр МСК

Чем бордюр отличается от поребрика. 3 вида поребрика

Множество споров возникает, в основном между москвичами и петербуржцами, поребрик или бордюр? Споры как в личностном общении, так и в социальных сетях. Почему в Москве бордюр, а в Санкт-Петербурге поребрик? Разберемся подробней в этой статье и какой бордюр купить в спб.

Для начала необходимо знать, что поребриком могут обозначать три разных объекта.

1. Поребрик в архитектуре, как орнаментальная кирпичная кладка.

Древнерусские мастера-строители с XV века начали украшать храмы данным видом кладки. Один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены(ребром наружу). Распространен был по всей России, наиболее часто применялся Псковскими мастерами и Великого Новгорода.

Поребрик в архитектуре
Поребрик в архитектуре

2. Поребрик как вид укладки бортового камня.

Бортовой камень
Бортовой камень

Это бортовой камень, который может быть и поребриком, и бордюром.

Все зависит от вида укладки, согласно действующему
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)

Бортовой камень отделяет проезжую часть от тротуара.
Бордюр укладывается заподлицо. А поребриком становится, если укладывается на стыке разного уровня дорожного полотна, образуя “ребро”.

Разница бордюра и поребрика
Разница бордюра и поребрика

Самым легким способом обывателю запомнить в чем разница между поребриком и бордюром – “о поребрик возможно споткнуться с двух сторон, а об бордюр только с одной” тротуарная плитка вибропрессованная от производителя.

Бортовой камень с разным способом укладки
Бортовой камень с разным способом укладки

3. Поребрик в автоспорте

На участки трассы, где гонщики чаще всего съезжают на обочину, устанавливают поребрики различных форм – рифленые и низкие, высокие и наклоненные наружу https://artikospb.ru. Все для того, чтоб по ним было максимально не выгодно ездить и гонщики оставались полностью на полотне трассы. Также предотвращают разрушение покрытия трассы на обочине.