Асфальт, его виды, типы, характеристики, качества. - Автоцентр МСК

Асфальт, его виды, типы, характеристики, качества.

Сегодня асфальт – это основа коммуникаций и самый распространенный материал для обустройства инфраструктуры. Сегодня невозможно себе представить не заасфальтированных улиц в городах и не покрытых асфальтом междугородных и международных трасс. Асфальтовое покрытие имеет множество других объектов, включая даже крыши зданий. Асфальт сегодня востребован не менее чем бетон, и такое массовое применение этого материала предполагает наличие множества его марок, которые используются в самых разных условиях. Однако при этом практически каждая марка состоит практически из одних и тех же компонентов, разница заключается всего лишь в их соотношении и количестве самых разных добавок, которые призваны определять те или иные качества асфальта.

В определенных кругах можно купить асфальт который называют асфальтобетоном, хотя из основных компонентов, которые применяются для создания бетона, в асфальтобетоне, присутствуют только песок и щебень, никакого цемента в асфальт не добавляют. Вместо цемента основу материала составляет битум, в качестве дополнительных добавок можно отметить некоторые минералы, чаще всего добавляется известковый порошок, призванный препятствовать образованию пустот в асфальтобетонной массе после ее укладки. Кстати, вместо песка может использоваться отсев, каменная крошка, если она имеется в достаточном количестве. Песок и отсевы в составе асфальта призваны связывать жидкий битум и не допускать его вытекания из смеси.

Горячий асфальт.

Асфальт, его виды, типы, характеристики, качества.

В первую очередь асфальт делится на категории по плотности – есть асфальты плотные и высокоплотные, а также пористые и высокопористые. Параметр плотности или пористости определяется повышением в составе битумной смеси концентрации песка или щебня. Всего таких категории три – I, II и III. Правда, внутри каждой категории существует еще и деление по соотношению наполнителей. Так, плотные виды асфальта содержат или больше песка (высокоплотные), или очень мелкого щебня купить холодный асфальт в мешках в москве – диаметр фракций менее 5 мм. В основном плотный асфальт используется для создания верхней, более прочной части покрытия автомобильных трасс. Асфальт пористый содержит более крупный щебень (1-4 см) и пониженное количество битума, обычно укладывается в основание асфальтированных дорог и служит для придания дорожному полотну большей эластичности, а также предотвращает его деформацию. Однако тут есть небольшой нюанс – загруженные трассы, по которым постоянно ездят тяжелые грузовые автомобили, полностью делают из крупнозернистого (высокопористого) асфальтобетона, даже верхние их слои.

Асфальтобетонные смеси обычно маркируются буквенными обозначениями, которые показывают, какой процент щебня, гравия или песка в них заложен. К примеру, литера А говорит о том, что в асфальт состоит из 50-60% щебня, все остальное – битум и другие компоненты. Литеры Б и В сообщают, что в асфальте 40-50 и 30-40 процентов щебня или гравия соответственно. Литера Г показывает, что асфальтовая смесь содержит около 30% песка, Д – 70% песка или прочих мелких отсевов, каменной крошки.

Также асфальт подразделяют по температуре укладки – есть, теплый и холодный.

Горячий асфальт перед укладкой разогревается на заводе до температуры более 120 градусов Цельсия, грузится на самосвал и транспортируется к месту укладки. Этот вид асфальта используется для создания новых дорог и капитального ремонта старых prodcon.ru. Для работы требуется специальная техника – транспорт и каток, которым асфальт уплотняют и разравнивают.

Теплый асфальт относится к категории маловязких битумов, и его можно отнести и к горячим асфальтам, но применяется он скорее там, где применяется и асфальт холодный, так как прочность его ниже, чем у вязкого горячего асфальта. Однако он может доставляться с завода в удаленные районы, при этом температура асфальта может понижаться до 40 градусов, при этом он не теряет своих основных качеств после уплотнения. Может использоваться для создания новых покрытий, но не на нагруженных автомобильных трассах, а для ремонта небольших участков второстепенных дорог, пешеходных дорожек, спортивных площадок и пр. Для его уплотнения требуется каток.

Холодный асфальт – уже готовая битумно-гравийная смесь, не нуждающаяся в разогревании перед использованием. Еще такой асфальт называют всепогодным, так как работать с ним можно при очень низких температурах воздуха, высокой влажности, он прекрасно схватывается и твердеет даже при 30 градусах мороза. Однако этот вид асфальта не подходит для создания нового дорожного полотна, его основное предназначение – ямочный ремонт старого асфальтового покрытия. Имеет большой срок хранения, продается обычно в мешках, для укладки не требует применения техники, все работы производятся вручную, в том числе укладка (лопатой) и трамбовка (ручным катком).

Существуют еще некоторые виды асфальта, которые у нас в стране или не применяются, или применяются, но очень ограниченно. В основном это высокотехнологичные виды асфальта, обладающие повышенными качествами и требующие для создания и укладки сложных технологий и применения специального оборудования. К таковым можно отнести асфальт литой, резиновый, пластиковый, а также асфальт штампованный и цветную смесь.